10:57

В Калининграде открылась первая ветка наземного метро

  1. Новости
В Калининграде открылся новый маршрут, который соединяет Московский район с центром. Впервые в истории города перевозить пассажиров начали сразу два вида общественного транспорта − рельсобус и автобус. Городские власти говорят, что это первый шаг к созданию в Калининграде наземного метро. 
 
Маршрут начинается с ул. О.Кошевого − пассажиров здесь забирает автобус "1Ж", который везет их в течение получаса до железнодорожной станции "Киевская". И уже отсюда отправляется комфортабельный рельсобус − по сути обычный вагон. До Северного вокзала без остановок он доезжает за 12 минут. В итоге поездка с конца Московского района до площади Победы продлится 42 минуты. Стоимость − 15 рублей на оба вида транспорта.

В рельсобусе с комфортом могут проехать до ста человек. Правда, сегодня здесь многолюдно − полвагона заняли чиновники и депутаты во главе с Александром Ярошуком и Андреем Кропоткиным. От Киевской вагон отъехал в 7.26.
 
"Есть очень большая потребность доставки жителей Московского района, которые говорят, что по два часа добираются до центра", − заявил Александр Ярошук.
 
В МКП "Калининград-ГорТранс" также считают, что спрос на новый маршрут будет большим.
 
"Понятно, что в первые дни информированность населения стоит во главе угла. Потому что маршрут мы организовывали очень быстро, в течение пяти дней. Я думаю, что спрос будет расти день ото дня. При необходимости количество автобусов и вагонов будет увеличено", − сообщил "Клопс.Ru" заместитель директор МКП "Калининград-Гор Транс" Юрий Чепляускас.
 
На открытие маршрута в городском бюджете заложено 4,2 млн. рублей, заявил Ярошук. По его словам, если будут заявки от населения, то количество рейсов вырастет. Расписание (его можно скачать здесь) сейчас тоже корректируется. Пока рельсобусы ходят только по будням, но, возможно, в ближайшее время они будут запущены и по выходным. Также, при большом потоке, вместо рельсобуса может быть запущен другой подвижной состав, большей вместимости, говорит начальник КЖД Сергей Коломиец.
 
"Я думаю, что всё-таки люди начнут пересаживаться с личного автотранспорта на рельсобусы, − сказал Коломиец. − У меня в Москве есть знакомые, у которых ребятишки делают уроки в машине, по дороге в школу и обратно. Это же ненормально! А здесь 12 минут − или два часа в пробке. Я сейчас дал команду своему водителю стартануть с Киевской, но пока его нет, а мы уже сколько времени разговариваем".
 
Предполагается, что пока транспорт по маршруту будет курсировать шесть раз в день − по три раза утром и вечером. На первый рейс сегодня попали около тридцати калининградцев, услышавшие о маршруте в СМИ.

"Для меня это лишние полчаса сна. Есть ведь разница, где спать − в автобусе или дома, − говорит житель Московского района Александр Бахтин. − Обычно, если я выезжаю на работу в 6.50, то до центра доезжаю быстро, минут за пятнадцать. Если же еду в 7.10, то еду минут сорок".
 
"Нам маршрут очень удобен. Мы живем на Садовой, это пять минут ходьбы. Если обычно наша поездка занимает порядка 40-45 минут, то здесь − 15 минут. К тому же комфортабельно, и нас вполне устраивает расписание", − говорит Людмила Шибаева.
 
Несмотря на запуск первого в истории города подобного проекта, сегодня становится понятно: над инфраструктурой ж/д станции, которая находится под мостом на ул. Киевской, придется серьезно работать. Уже в этом году, говорит Александр Ярошук, на Киевской будут сделаны спуски для инвалидов, отремонтированы тротуары и подъездные пути.

"Нужно делать автомобильные карманы. Люди из дома приехали, поставили машины, и поехали на рельсобусе. Не все ведь едут на автобусе сюда, поэтому нужно сделать стоянки, − говорит глава горсовета Андрей Кропоткин. − И еще: та инфраструктура, которую мы видели, совершенно не годится для мам с колясками и детекй: здесь очень опасно, можно скувырнуться и пораниться. Нужно посмотреть, чья земля (на ул. Киевской − ред.), есть ли тут возможность сделать паркинг, а также сделать так, чтобы подъезд к станции был и снизу тоже, а не сверху, как сейчас. В этом году обязательно сделаем".
 
В этом году городские власти совместно с Калининградской железной дорогой хотят запустить еще один подобный маршрут с окраины до центра − от ул. Двинской до Северного вокзала. В общей сложности в планах − открыть пять направлений, говорит Кропоткин.
 
"Это Чкаловск, Сельма, пос. А.Космодемьянского, ул. Двинская и Московский проспект, − сказал Кропоткин. − Оттуда таким же образом можно будет запустить рельсобусы в центр города до Северного вокзала. По сути это будет наружное метро. Вся инфраструктура для этого уже есть".
 
По его словам, вопрос открытия этих маршрутов сейчас прорабатывается. Во всех случаях также предполагается подвоз пассажиров к рельсобусам на автобусах.