13:06

"Стрела" над городом

  1. Новости
Российская компания "Мортон" заявила, что готова за свой счет построить в Калининграде к Чемпионату мира по футболу в 2018 году линию скоростного подвесного транспорта "Стрела". Городская администрация должна за месяц подготовить техническое задание для инвестора, в котором будут прописаны количество остановок, использование земельных участков, маршруты и стоимость билета (ориентировочно, он будет стоить 25 рублей). Об этом сообщает пресс-служба регионального правительства. По предварительным расчетам, строительство первой очереди трассы калининградской "Стрелы", которая является аналогом немецкого H-Bahn, обойдется в 7 млрд рублей. 
 
По идее разработчиков проекта,  "Стрела" соединит Ленинградский и Московский районы Калининграда и пройдет через новый стадион "Арена Балтика". Перспективное продолжение данного маршрута – Чкаловск и аэропорт "Храброво". Протяжённость первой очереди строительства трассы – 8,9 км.
 
Как сообщили в Корпорации развития Калининградской области, на этой неделе проект обсуждался на встрече в правительстве области. Представители "Мортона" отметили, что дополнительным преимуществом проекта может стать организация в Калининградской области производства конструкций для системы "Стрела". Это существенно снизит стоимость проекта.
 
 
Заместитель председателя правительства области Александр Рольбинов определил месячный срок для составления технического задания для группы компаний "Мортон". 
 
Проекты типа "Стрела" активно эксплуатируются в европейских странах, например подвесная транспортная система в Дортмунде существует с 1984 года, а в Дюссельдорфе подобная линия с 2002 года перевезла более 15 миллионов пассажиров. Транспортная система "Стрела" является эффективной и менее затратной альтернативой расширению дорог, строительству эстакад и выносу городских коммуникаций.
 
Автоматизированная система предлагает пассажиру выбрать необходимый пункт прибытия и доставляет ближайший вагон с учётом времени ожидания. Это позволяет снизить затраты электроэнергии и износ подвижного состава. Помимо оптимизации транспортной инфраструктуры региона, данный проект направлен на улучшение экологии города, то есть реализует принцип "зелёных технологий", расширяя возможность создания парковых зон. Движение поездов запланировано по системе "умный трафик", а в совокупности с высокой скоростью передвижения и низким уровнем шума "Стрела" повышает качество общественного транспорта.