17:24

Новые автобусы и водители без ДТП: мэрия Калининграда озвучила "правила игры" для перевозчиков

  1. Новости
В Калининграде автотранспортные предприятия перед Новым годом получили долгожданные условия нового конкурса, отсутствие которых, по мнению тех же перевозчиков, мешали им обновлять подвижной состав. Транспортным компаниям предложат заключать контракты на 1,5-1,7 лет. В этот период в городе будет действовать временная маршрутная сеть. За год с небольшим в Калининграде планируется создать единого оператора перевозок, а оплату проезда перевести в электронную систему. Перевозчиков будут отбирать для нового конкурса по шести критериям. Клопс.Ru изучил их.
 

Критерий № 1: Качественная база предприятия.

 
По первому критерию максимальное количество баллов получат те предприятия, которые имеют свою производственно-техническую базу, оснащённую всем необходимым. Это и места для стоянки всего парка автобусов, наличие оборудованного поста для выполнения техобслуживания и ремонта автобусов, зоны контроля перед выходом на линию. Также будут оценивать наличие диспетчерского пункта с аппаратным комплексом ГЛОНАСС, наличие кабинета для предрейсового и послерейсового осмотра транспорта и наличие класса для занятий с водителями.
 
По этому критерию перевозчики могут получить максимально 35 баллов (от 5 до 10 баллов за каждый из шести пунктов). Количество баллов за каждый показатель критерия определяется комиссией по результатам проверки.
 

Критерий № 2: Чем старше автобус, тем меньше баллов.

 
Второй критерий отбора касается интересов всех калининградских пассажиров, так как перевозчики будут получать заветные баллы, исходя из возраста парка на своём предприятии. Каждый автобус будет получать баллы, исходя из года выпуска. Максимальные 30 баллов получат те транспортные средства, которые выпущены в 2015-2016 годах. Пятилетний автобус получит 22 балла. За автобус 2001 года выпуска предприятие получит всего 2 балла, а за автобус 2000 года и старше — 0 баллов. Сейчас средний возраст автобусного парка Калининграда составляет 17 лет, почти половине из всего общественного транспорта в регионе — 20 и больше лет.
 

Критерий № 3: Для всех категорий пассажиров.

 
При расчёте баллов в третьем блоке будут учитываться возможности посадки в автобусы и высадки из них людей с ограниченными возможностями здоровья. Автобус с оборудованием для перевозки людей с нарушением опорно-двигательных функций получит дополнительно 10 баллов, а за наличие информационного табло с отображением информации для слабослышащих — ещё два балла.
 

Критерий № 4: Чем экологичнее мотор автобуса, тем больше баллов.

 
Будет учитываться класс двигателя автобуса. Чем экологичнее, тем лучше. Автобус с экологическим классом Евро-5 получит 20 баллов, Евро-4 — 15, Евро-3 — 10 баллов, а всё, что ниже, или не определён класс — 0 баллов. Стоит отметить, что пока в Калининграде двигатели класса Евро-5 имеют только недавно закупленные мэрией белорусские МАЗы. Остальной подвижной состав далёк от верхних границ требований стандартов экологии.
 

Критерий № 5: За видеорегистратор баллы добавят, за ДТП — отберут.

 
Пятый критерий касается подготовки автобусов к выходу на линию. Тут учитывается наличие видеорегистраторов (10 баллов), наличие документов по планированию работ по предупреждению ДТП (3 балла), планов по проведению занятий по повышению уровня квалификации водителей (6 баллов), документальное оформление проведения технических осмотров (10 баллов), наличие трудовых договоров с водителями (5 баллов).

При этом будет учитываться такой показатель, как соотношение размера средней зарплаты водителей и средней номинальной начисленной зарплаты по области. При 100%-ном совпадении перевозчик получит 20 баллов, а вот если зарплата водителя окажется меньше половины от рыночной, то перевозчик не получит ничего. Это сделано для того, чтобы компаниям было невыгодно работать по упрощённой системе налогообложения.

Единственное, за что с перевозчиков будут снимать баллы, так это за наличие дорожно-транспортных происшествий. Если водитель автобуса в 2015 году стал виновником аварии с пострадавшим, то с предприятия снимут 10 баллов.
 

Критерий № 6: Опытным предприятиям — приоритет.

 
Здесь будет учитываться опыт работы предприятия на рынке Калининграда. Юридические лица, работающие более 10 лет, получат по 20 баллов, от пяти лет — 10 баллов, а от года — пять баллов.
 
Победитель конкурса будет определён путём суммирования всех баллов по шести критериям. На основании результатов оценки и сопоставления заявок конкурсной комиссией каждой заявке по мере уменьшения полученных баллов присваивается порядковый номер. Далее перевозчики смогут получить городские маршруты, которые поделены на 15 лотов.  
 
У участников рынка есть опасения, что новый конкурс может кардинально и не изменить ситуацию на рынке перевозок, так как если все частные компании выйдут со старыми автобусами, то все в соответствующих категориях получат по нулям и продолжат ездить по своим маршрутам. Однако уже известно, что компания ПАП закупила шесть новых МАЗов, "Вест Лайн" — три НефАЗа. Есть вероятность, что и другие частные компании обновят свой парк к новому конкурсу. Кроме того, надежды калининградцы возлагают на муниципальный транспорт. Предприятию "Калининград-ГорТранс" уже купили 30 новых МАЗов, а в ближайшее время на баланс предприятия поступят ещё 100 единиц новых автобусов.