Власти Калининграда планируют строительство четырёхполосной магистрали в районе проспекта Победы. По задумке администрации, дорога пойдет от улицы Горной до Радищева и поможет разгрузить от автомобилей центр города. Однако реализации проекта воспротивились жители небольшого жилого квартала малоэтажной застройки. По их мнению, строительство четырёхполосной магистрали, не только нецелесообразно, но и вредно — трассу планируют проложить практически под их окнами.
Жительница одного из малоквартирных домов на улице Коломенская Ирина Зверева о будущей стройке узнала этим летом: на подъездах домов появились объявления, а по местности стали "шнырять" землемеры, которые ставили некие "столбики" и что-то говорили о необходимости поднять теплотрассу и саму дорогу.
Сейчас улица "Велосипедная дорога" (именно это название решено оставить и для будущей магистрали) представляет собой грунтовую дорожку между дачами и деревьями.
"Если бы они ее просто отремонтировали и сделали тупиковой, то это еще куда ни шло. Мы думаем, что необходимость организации здесь полноценной магистрали нужна только за тем, чтобы был удобный подъезд к территории лесопарковой полосы, которую продали и, похоже, там хотят что-то строить", — предполагает Ирина.
По мнению председателя комитета архитектуры и строительства городской администрации Артура Крупина, местные жители неправильно поняли чертеж, презентованный в мае 2015 года на публичных слушаньях по Велосипедной дороге.
"Это неправильная трактовка плана. Сейчас на чертеже отражена существующая Велосипедная дорога, которой в реальности почти нет — там непроходимые тропинки", — объясняет Артур Крупин. По его мнению, калининградцы именно её приняли если не за будущую магистраль, то точно — за съезды с неё.
По планам городских властей, автомобилисты будут попадать с Велосипедной дороги на ул. Дм. Донского либо по Каштановой аллее, либо по улице Коломенской. И если первая дорога готова принять на себя небольшой поток машин в обе стороны, то ее "соседка" сейчас представляет собой узкую полоску асфальта без тротуаров, на которой едва расходятся автомобиль с пешеходом. Расширить проезжую часть и тем более организовать пешеходные дорожки там не представляется возможным — окрестные домики стоят слишком близко друг к другу. Чтобы хоть немного увеличить самое проблемное место на Коломенской, чиновники запланировали забрать небольшой газончик, засаженный горожанами хвойными деревьями, и часть приусадебного участка, который его владелец не успел вовремя оформить в собственность.
"В мэрии мне говорили, что эти сквозные проезды будут использоваться только в основном жителями наших домов. А я им говорю: "Ну что вы мне рассказываете? Будут люди ездить и искать, как бы с одной пробки уйти в другую", — говорит Ирина Зверева.
"Когда мы покупали квартиру здесь, мы знали, что вот там пройдет дорога, — женщина указывает в сторону едва виднеющихся рельс за пустырем, который перемежают дачные участки. — Но сейчас оказывается, что дорога вот тут еще пойдет, прямо под нашими окнами — дома никакие шумозащитные экраны не спасут! Вот три метра от дома ближайшего — ну какие тут СНИПы... Зачем нам эти "бонусы"? Нам нужен тихий район. Мы не хотим дышать всем этим. А представляете, что летом здесь будет твориться?"
Горожане, которых по словам Ирины, наберется порядка двухсот человек из числа жителей улиц Коломенской, Каштановой аллеи, Радищева, Е. Колесникова, Радищева и Бровковича, уже писали письменные обращения главе города Александру Ярошуку, в горсовет, губернатору Николаю Цуканову, а также обращались в прокуратуру.
"В мэрии нам ответили: "Что вы переживаете? Денег на строительство магистрали пока все равно нет!" — говорит Ирина.
"Мы отрицательно относимся к строительству дороги, — говорит еще один местный житель Анатолий Павлович. - Не хотим, чтобы у нас под окнами ездили машины. Да и не функциональна она вовсе — упирается в совершенно обычную улицу Радищева. То есть, по сути дела, она никакой проблемы не решает. По ней идет движение и упирается опять в пробку — никакой разгрузки абсолютно, и смысл вообще?".
В ближайшее время Ирина, которая уже выступала на заседании дорожно-транспортной комиссии горсовета и добилась поддержки некоторых депутатов (которые предписали чиновникам из горадминистрации "уточнить" целесообразность строительства дороги), планирует написать повторное обращение в прокуратуру — в первый раз ведомство отделалось стандартным ответом, который дублировал письма из мэрии.