17:25

Калининградский троллейбус отмечает 40-летний юбилей (архивные фото)

  1. Новости
5 ноября 2015 года исполняется 40 лет с того дня, когда в Калининграде запустили первый троллейбус. Ещё раньше, в 1943 году, в Кёнигсберге пытались запускать троллейбус, но во время войны линии были уничтожены, а подвижной состав — сожжён.
 
Первый калининградский троллейбус проехал по улицам города накануне большого, по тем временам, праздника — Дня великой Октябрьской революции. Он пошёл от Южного вокзала по Ленинскому и Советскому проспектам до улицы Борзова. Первопроходцами, которые вышли на линию, были модели завода имени Урицкого (ЗиУ) № 682 и № 9.
 
"Несмотря на то, что в городе в то время было много автобусов и трамваев, транспорта в городе всё равно не хватало. Тогда было принято решение об открытии троллейбусов как экологически чистого вида транспорта", — вспоминает один из старейших сотрудников муниципального предприятия "Калининград-ГорТранс" Виктор Шадрин.
 
По его словам, на тот момент выпускали достаточно комфортабельные для пассажиров троллейбусы.
"Это, конечно, было грандиозное событие для города, торжественный запуск от Южного вокзала, много пришло народу и троллейбус сразу завоевал популярность", — отмечает Шадрин.
 
Троллейбус достойно пережил 90-е и продолжает выживать сейчас, в условиях тяжёлой конкуренции с маршрутками и автобусами. В отличие от трамваев и даже автобусов, в городе сейчас нет 30-летних троллейбусов.
 
По словам Шадрина сейчас, по сути, происходит "расцвет калининградского троллейбуса". Подвижной состав относительно новый, правда, количественно троллейбусов не хватает. Поэтому по некоторым троллейбусным маршрутам курсируют автобусы.
 
Но есть и другие нюансы. Помимо дефицита подвижного состава, есть проблемы и с инфраструктурой — в городе старые опоры, которые удерживают контактную сеть, да и сама сеть во многих местах изношена. Комплексно меняют сеть и опоры только во время реконструкций улиц.
В настоящее время в городе действуют пять троллейбусных маршрутов. Их обслуживают 38-40 троллейбусов. Помимо российских троллейбусов, также на линию выходят и белорусские "кузнечики".
 
Эксплуатацию калининградского троллейбуса осуществляет муниципальное предприятие "Калининград-ГорТранс".
 
За годы российской истории троллейбуса, в Калининграде были полностью закрыты три маршрута, а два — укорочены. Взамен убранной с улицы Горького трамвайной линии смонтирована и запущена троллейбусная линия. Введены маршруты, соединяющие посёлок имени Александра Космодемьянского с Южным микрорайоном и улицей Гайдара. В середине 2000-х власти говорили о запуске троллейбуса по улице Александра Невского, Юрия Гагарина и в посёлок Прибрежный. Но дальше разговоров дело так и не пошло.
 
Сейчас в новой маршрутной сети предполагается открытие нового маршрута № 9, который свяжет Сельму с Московским районом Калининграда. Правда, учитывая нехватку подвижного состава, а также отсутствие контактной сети, по этому маршруту, вероятнее всего, с 2016 года поедут автобусы.
 
Торжественных мероприятий по поводу юбилея не проводилось. В "Калининград-ГорТрансе" отметили, что на торжества нет средств. Летом проводился день предприятия, на котором отметили юбилей сразу городского трамвая и троллейбуса.