Председатель комитета городского хозяйства Сергей Мельников отчитался перед депутатами об итогах выполнения в 2012 году долгосрочной целевой программы повышения безопасности дорожного движения. Из 111 миллионов рублей, заложенных в городском бюджете, было потрачено около 96-ти миллионов. Среди реализованных мероприятий – оснащение 15-ти пешеходных переходов фонарями и знаками со светодиодной подсветкой, 17-ти нерегулируемых переходов – шумовыми полосами, 8 светофорных объектов – шумовой сигнализацией.
В этом году предусматривается нанесение 34 тысяч квадратных метров разметки, пока нанесено всего лишь 9 тысяч. Дополнительно внесены изменения в бюджет, и на эти работы выделяется еще 9 миллионов рублей. Из них 500 тысяч будут направлены на оплату труда рабочих, которым предписано заниматься разметкой в вечернее и ночное время.
- Нас не удовлетворяют темпы нанесения дорожной разметки. Также есть нарекания по знакам со светодиодной подсветкой – они часто ломаются, плохо светятся в темное время суток, - указал на недостатки госинспектор по дорожному надзору Отдела ГИБДД по городу Калининграду Сергей Толстоба. – Зато полностью оправдала себя идея установки шумовых полос. Там, где они установлены, произошло всего три ДТП. Правда, в некоторых местах шумовые полосы уже начинают разрушаться.
Депутаты решили подробнее изучить вопросы применения на калининградских дорогах разметки из горячего пластика, шумовых полос, установки пешеходных ограждений на техническом совещании, которое в ближайшее время пройдет в городской администрации.
Члены комиссии по развитию дорожно-транспортного комплекса подробно остановились и на нелегкой ситуации, сложившейся на улице Сусанина. Как отметил депутат по 17-му избирательному округу Сергей Григоренко, в 2011 году при проведении ремонтных работ вместо необходимого разворотного кольца для общественного транспорта здесь сделали Т-образный перекресток.
По словам председателя комитета городского хозяйства Сергея Мельникова, в течение трех месяцев будет разработан и выставлен на торги проект создания на Сусанина кольцевого движения. Планируется сделать отдельный маршрут общественного транспорта.
- Мы единогласно приняли решение провести депутатские слушания по проблемам повышения безопасности дорожного движения. Нам необходимо до наступления парламентских каникул обсудить вопросы пропаганды, установки искусственных неровностей, монтажа дополнительных и снятия лишних знаков, логистики дорожного движения, - подытожил председатель городского Совета депутатов Александр Пятикоп. – Цифры пока неутешительные. В 2011 году в дорожно-транспортных происшествиях погибли 35 человек, в 2012 – 42. По счастливой случайности обошлось без детской смертности.
В мае 2013 года при корректировке городского бюджета были дополнительно изысканы средства в размере 18 миллионов рублей на разработку проектов. Планируется постепенно решать проблему узких горловин и перекрестков. Уже в этом году приступят к реконструкции самых «горячих» перекрестков - пересечение улиц Пролетарской и Черняховского, Московского проспекта и Литовского вала, Багратиона и Ленинского проспекта.