Власти Калининграда могут "возложить всю нагрузку по перевозке горожан" общественным транспортом на муниципальное предприятие "КалининградГорТранс", если частные компании откажутся подписать соглашение о перевозке льготников. О такой возможности в среду заявил председатель окружного Совета депутатов Александр Пятикоп. К тому же, по его словам, перевозчики не выполнили обязательств по обновлению автобусного парка.
"Мы помним, как перевозчики крестились и божились: "Дайте контракт на 5 лет и это даст нам возможность купить новый экологический и безопасный транспорт". Тогда вся конкурсная комиссия записала, что они должны за 5 лет обновить парк", − сообщил Александр Пятикоп. В то же время он признал, что и администрация Калининграда не выполнила всех взятых на себя обязательств по субсидированию проезда льготных категорий граждан.
Соглашение о льготниках, которое традиционно перевозчики и городские власти подписывали к 1 декабря, на сегодняшний день еще не подписано. В свою очередь, перевозчики готовы его подписать, но взамен требуют повышения стоимости проезда с 12 до 15 рублей.
"Ассоциация перевозчиков "бьется во все инстанции" с просьбой пересмотреть тарифы с 12 до 15 рублей, ссылаясь на удорожание топлива", − сказал Пятикоп. По его словам, региональная служба по тарифам сейчас рассматривает просьбу перевозчиков о повышении тарифов.
"В тоже время мы недвусмысленно дали понять, что и город может принять меры. Если перевозчики не подпишут соглашение, то часть бюджета будет развернута в сторону "КалининградГорТранса". Вы понимаете, почему МУП никто не разрушает? В случае любого отказа, вся нагрузка ляжет на муниципальное предприятие, где мы даем команды", − добавил Александр Пятикоп.