30 ноября в Санкт-Петербурге состоялась конференция "Рынок печатных СМИ Северо-Запада: оценка текущей ситуации и перспективы развития" и открытие представительства Гильдии издателей периодической печати в Северо-Западном федеральном округе.
Одной из главных тем обсуждения стал размер дотаций, которые выделяются из бюджетов разных уровней региональным СМИ (в том числе – по госконтрактам на освещение деятельности органов власти). Как сообщил на конференции главный редактор "Комсомольской правды" Владимир Сунгоркин, на сегодняшний день в нашей стране есть всего три региона, где процесс распределения бюджетных денег СМИ наиболее прозрачен – Пермь, Санкт-Петербург и Калининград. При чем в прошлом году наш регион стал и вовсе чемпионом – расходы из казны на местные масс-медиа были самыми низкими в России.
На конференции присутствовал генеральный директор медиа-группы "Западная пресса" Александр Власов.
"В рамках представительства Гильдии я готов предложить еще более четкую и понятную схему распределения бюджетных грантов на средства массовой информации, – заявил он. – Приглашаю коллег в Калининградскую область для открытой дискуссии на эту тему".
По данным Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям, в последние годы происходит изменение финансовых параметров рынка прессы в России: все большую долю занимают доходы СМИ от рекламы (48% в общей структуре доходов) – за счет уменьшения других источников, таких как розница (44,9%) и подписка (20,2%).