Уролог-андролог, кандидат медицинских наук, доцент медицинского института БФУ им. Канта Валерий Мусохранов дал интервью Юрию Хребтову в программе "Бизнес-завтрак" на "Business FM – Калининград".
Мусохранов рассказал о том, что за границей практически нет проблем сексуального характера, что на сегодняшний день по международной классификации не существует понятия "импотенция", а также рассказал о том, почему наука о мужской физиологии появилась только в 1975 году.
Валерий Мусохранов работает в практической урологии около 20 лет. Окончил Кемеровский государственный медицинский институт. Там же защитил кандидатскую диссертацию. Сейчас работает в Калининградской областной клинической больнице, а также в частной мужской консультации "Андро-V". Является председателем Областного общества урологов.
- Что и говорить, вы самый мужской врач. Но как получается так, что представляя вас, используется два слова уролог-андролог? Почему отдельно андролог не упоминается?
- Потому что на сегодняшний день у нас еще юридически не закреплено это название. Есть юридически закрепленные детские андрологи, а среди взрослых наше министерство не закрепило. Хотя в мире взрослые андрологи существуют достаточно давно.
-За что ж такая дискриминация мужчин? Ведь у женщин есть врач.
-Вы правильно заметили, что у женщин уже давно существует такая наука как гинекология. Есть гинекологические кабинеты, женские гинекологические консультации, больницы. А для мужчин такого нет. Потому что мужскому здоровью и мужчине как объекту этой жизни не уделялось должного внимания. Мужчина был раньше занят тем, то он зарабатывал деньги, строил дом, содержал семью. Всегда считалось, что мужчина должен быть на передовых позициях, а своему здоровью и самому себе, как человеку, не уделять должного внимания. И наступил такой момент, когда мужчины просто сказали: мы тоже люди, мы тоже хотим жить хорошо. Эта наука появилась официально в 1975 году, но в нашей стране начали о ней говорить только в 90-х годах прошлого века.
-На мой взгляд, врач вашей специализации должен быть подготовлен и в других областях медицины. Это, наверное, и терапевт, и кардиолог, и психолог, в крайнем случае. Но все-таки учебные заведения, где готовят врачей, не предусматривают в учебной программе изучение других медицинских профессий. Откуда вы получаете знания не по своей основной специализации?
-Моя специализация многогранна, потому что андрология - это мужской организм в целом. Здесь действительно задействованы такие вопросы, как эндокринология, возрастной эндогенный дефицит – проблема стареющих мужчин. На сегодняшний день, слава богу, она решается. Это не проблема. Раньше мужчины заявляли, что с возрастом функция у них становится хуже, и они уже ничего не могут. На сегодняшний день эта проблема решаема везде в мире. И это не проблема.
-Давайте проведем с вами статистический курс по тому, как обстоят дела с этой функцией у нас, ну и, допустим, в ближнем европейском зарубежье.
-За рубежом проблем сексуального плана уже практически не существует. Если у француза в 90 лет что-то не получилось, он четко знает, куда идти и как решать проблему. У нас мужчины до 90 лет доживают очень редко. Сейчас иногда приходят пациенты, которые в 45-50 лет заявляют о том, что, может быть, это возрастное, может быть, это нормально, время пришло, угасла функция. Но это не так. И функция восстанавливается, если есть желание у человека. Если человек приходит и говорит: "Доктор, я хочу улучшить качество своей сексуальной жизни". Это нормальное желание любого человека.
- Валерий, все-таки, где эта болезнь наиболее ярко выражена? У нас или в Европе?
-К сожалению, качество секса в первую очередь страдает и за счет социальных моментов, как неустроенность. У нас в стране на сегодняшний день общество потребительское. Спросите любого молодого человека, что он на сегодняшний день хочет. Он хочет айфон, машину, много денег. И где-то на месте 5-7 он скажет, что хочет нормального секса. А может и вообще не сказать об этом. Проблема заговорить на эту тему мешает нормальному развитию человека.
- Какие у вас клиенты по возрастному составу?
-Знаете, если раньше были пациенты, начиная с 40 лет и старше, то на сегодняшний день, к сожалению, мамы приводят и своих 27-летних сыновей. Не отцы приводят, а мамы приводят своих малышей. У меня недавно был человек 27 лет, у него уже проблемы и мужского характера, и с желудком, и с давлением. Он разведен, двое детей, но он в бизнесе. Но за этим он потерял все. Поверьте мне, на сегодняшний день, какие бы проблемы ни существовали, они решаемы. Самое главное – это правильно поставить диагноз и правильно назначить лечение. И человек будет здоров. Нет нерешаемых проблем. Самое главное, чтобы у человека было желание их решить. Чтобы он пришел к доктору и заявил: "Доктор, я хочу вот это и вот это". Даже проблемы эректильной дисфункции на сегодняшний день решаются. Если раньше говорили, что медицина бессильна, то на сегодняшний день есть методы, когда говорят "Доктор, не стоит", и даже это решается.
-Я недавно с удивлением узнал, что это достаточно диаметральные понятия: "импотенция" и "эректильная дисфункция".
-На сегодняшний день по международной классификации нарушение эрекции имеет свое название. Диагноз и называется "эректильная дисфункция". Импотенцию на сегодняшний день уже можно отнести к жаргону. Официально этой фразы нет.
-Лучшие специалисты, не считая профессора Преображенского, где?
-Передовые позиции на сегодняшний день в этой сфере занимают итальянцы, англичане. Мощное направление - в Бразилии.
-Скажите, это дорогое удовольствие - лечение по вашей линии?
-Ситуации разные. Иногда достаточно мужчине рассказать о том, как себя правильно вести. Вас учили, как правильно питаться, сидеть за партой. Но никогда не учили, как правильно заниматься сексом.
-Проблемы по этой части накладывают ограничения у мужчины на какую-то профессию? Ну, допустим, он не может быть пилотом гражданского самолета или машинистом поезда…
-Не болезнь мешает выполнению профессиональных функций, а профессия накладывает отпечаток. Допустим, у пилотов гражданской авиации это вибрация. Она откладывает отпечаток на сексуальную функцию.