В России предложили заменить транспортный налог экологическим сбором. Его размер будет зависеть от экологического класса автомобиля. Водители новых машин "пошлину" платить не будут.
За рубежом экологические сборы постепенно вытесняют другие транспортные обязательные платежи, пишет "Российская газета". Но гораздо больше их взимается не с граждан, а с производителей автомобилей – за превышение норматива на каждый грамм/км они выплачивают по 5 евро с каждого транспортного средства. Зато выпускаемые в этих странах авто имеют самые экологичные показатели по выбросам вредных веществ в атмосферу. Если выброс не превышает 110 граммов на километр, то сбор не платят.
"Произведенные в России автомобили сегодня выбрасывают более 200 грамм/км вредных веществ, что говорит о том, что мы пока не готовы к введению такого налога", – отмечает глава Союза защита прав автомобилистов Калининградской области Георгий Румянцев.
Также, по его словам, на отечественных АЗС продолжают заправлять машины высокооктановым бензином – крайне невысокого экологического класса.
"По сути, автомобили могут быть хоть Евро-5, но из-за топлива, все усилия уменьшить выбросы, сойдут на нет", – считает Румянцев.
По его оценкам, сегодня в Калининградской области более 50% автомобильного парка старше 12 лет, потому если такой сбор будет введен в ближайшее время, то он затронет большинство автомобилистов.