10:12

"Штат облбольницы был завышен и его пришлось сокращать"

  1. Новости

Штат пришлось сократить


- Алла Юрьевна, что досталось вам в наследство от вашего предшественника и с какими проблемами пришлось столкнуться в первую очередь?

- Я не отношусь к людям, которые критикуют своих предшественников. Если что-то было не сделано, значит, существуют объективные причины. Если же говорить о проблемах, то больнице, как зданию довоенной постройки, естественно, требуется ремонт, есть проблемы с коммуникациями. Нужно заменить окна, лифты. В ремонте нуждается отделение реанимации и многие другие. Необходимо сделать еще один приемный покой. В день в больницу поступают 150 человек со всей области, и нужно разделить прием экстренных больных и прием на госпитализацию.

Кстати, я скажу такую вещь, на которую руководители многих медучреждений могут обидеться. Я считаю, что у нас в городе и области очень много лечебных учреждений. И это ведет к тому, что выделяемые каждому по чуть-чуть денежные средства, а также койко-места и ресурсы используются неэффективно. Деньги вроде бы выделяются, а отдачи нет. Пусть лучше будет несколько больниц - областная, многопрофильная, БСМП, которые будут целенаправленно получать средства, оборудование для улучшения качества оказания помощи. Эти учреждения должны работать в полном объеме, с полной загрузкой. Все-таки в маленьких больницах качество обслуживания хромает. Сколько раз приходилось разбирать ситуации, когда пациента просто продержали в какой-нибудь местной больнице и не провели должного лечения. А ведь не всегда такие случаи могут закончиться хорошо.

- Вам пришлось сокращать кадры. Какое количество человек было уволено?

- Изначально была необходимость привести в соответствие структуру больницы и штатное расписание. Из девяти замов, которые работали у предыдущего главного врача, я оставила трех. Всего было сокращено 159 ставок, и некоторые из них не затронули конкретных людей. Например, существует 10 ставок, а работает на них 7 человек, распределив обязанности по трем оставшимся. Мы просто убрали лишние ставки. Если говорить о людях, то реально сокращено 49 человек. Сегодня, с введением одноканального финансирования, больница сама зарабатывает деньги. Штат областной больницы был завышен, и его пришлось сокращать.

- Как принимались эти решения?

- Было нелегко. Я пришла в новый коллектив, где работали тысяча сто человек, знать каждого лично я не могла. Поэтому решения по сокращению принимались коллегиально. Ежедневно собиралась комиссия, куда входили юристы, представители администрации, профсоюза, завотделениями, главный специалист, и все вместе мы принимали решение о сокращении того или иного человека. Учитывалось все - профессиональные качества, наличие врачебной сертификации, прохождение учебы, внедрение новых методик, отзывы о работе.

- Увольнения еще будут?

- После реорганизации члены комиссии проанализировали ситуацию и пришли к выводу, что, возможно, мы еще вернемся к вопросу о сокращениях. Все зависит от того, какой примут бюджет и будет ли у нас возможность работать в полном объеме и развиваться дальше.

«Не можем отказывать пациентам»

- Что это значит - «работать в полном объеме»?

- Больница рассчитана на 750 коек, а план задания дается на 600. Получается, что мы можем принять и пролечить больше людей, чем установлено планом. Но так как нам не оплатят их лечение и пребывание в больнице, мы как бы не должны «лишних» людей к себе брать. За 9 месяцев мы пролечили на 12 тысяч койко-дней больше пациентов. Это более 9 миллионов рублей. И эти деньги мы вернуть не можем, хотя их заработали. Территориальный фонд лечение сверхнормативных пациентов нам не оплачивает. И мы лечим за счет своих внебюджетных средств, которые складываются из оказания платных услуг.

- По сути, вы должны отказывать «сверхнормативным» пациентам.

- Но мы не имеем права отказывать пациентам. Вот сейчас закрылась медсанчасть № 1, к нам идут пациенты, а также онкобольные. Я обиваю пороги и прошу, чтобы нам в четвертом квартале разрешили работать без этого плана и принимать всех, кто нуждается в помощи. Кроме того, я везде говорила, что люди могут обратиться в нашу больницу и мы им не откажем. А теперь я должна дать команду врачам не брать больных? И еще: если нам оставят те же объемы, то второй этап сокращений, к сожалению, будет и затронет больше сотрудников.

- Люди жалуются на очереди к специалистам. Как, на ваш взгляд, можно решить эту проблему?

- Очереди - там, где есть хаотичность в посещении больницы. Нашим пациентам нужно помнить: только совместными усилиями можно решить проблему. Чтобы попасть к специалисту, достаточно позвонить по телефону и записаться на прием в конкретное время. Это касается и жителей области. Мы отправили расписание работы врачей ОКБ в каждое медучреждение региона. Просто позвоните и запишитесь. Тогда вам не придется стоять в коридорах часами. Конечно, ситуации бывают разные, но все они решаемы.

Кому больше платят


- Врачи утверждают, что им мало платят. Какие зарплаты в областной больнице?

- Фиксированной зарплаты нет. В настоящий момент она складывается из средств, выделяемых по линии ОМС и из оказываемого объема платных услуг. То есть больше получает тот врач, который оказывает больше платных услуг. Вообще молодой, только начавший работать врач получает 7-8 тысяч рублей, врач с опытом работы - в среднем 17 тысяч.

- Но от врачей с огромным опытом работы и массой заслуг можно услышать, что их зарплата не превышает 7 тысяч...

- Это неправда, доктора по каким-то своим причинам лукавят и называют только размер своего оклада. А все остальное почему-то не учитывают или скрывают.

- Повышение зарплат планируется?

- Конечно. Но реально говорить о повышении зарплаты можно будет, когда пройдут сокращения ставок и «освободившиеся» деньги попадут в общий фонд зарплаты.

«О результатах говорить рано»


- Идут разговоры о том, что закрыт диабетологический центр...

- Это не так. Центр нужен, там ведется учет больных сахарным диабетом, у него есть диабет-школа, здесь наблюдаются люди, выписываются рецепты. Он просто переехал из стационара в поликлинику. Согласитесь, когда в отделение, где лежат пациенты, приходят люди в верхней одежде только, например, для того, чтобы выписать рецепт, - это неправильно. Ничто не должно тревожить покой пациентов в стационаре. Поэтому логично, чтобы Центр находился в нашей консультативно-диагностической поликлинике, где есть все условия для приема и консультаций.

- Вы довольны результатами своей работы на новой должности?

- Еще рано говорить об этом. Мне хочется сделать больше для больницы. Но хочу сказать: я довольна, что после ремонта уже открыли кабинет для окулистов, кабинет челюстно-лицевой хирургии, аптеку. Я хочу, чтобы люди находились в тех условиях, которые помогали бы им выздоравливать быстрее.