Сергей Путинин живет в доме по улице Луговой в Калининграде. Его квартира расположена на первом этаже. Однажды в воскресенье он вернулся домой около девяти вечера и обнаружил потоп. Квартиру заливало канализационными водами, которые вышли из кухонной раковины…
– Я сразу вызвал аварийную службу. Работники прочистили стояк и сообщили, что затопление произошло из-за засорения пищевыми отходами, – рассказал Путинин.
Мебель в кухне была безнадежно испорчена, не осталось следов и от недавнего ремонта.
В акте, составленном по факту затопления, были отражены его причины и повреждения, причиненные квартире и имуществу. Засор произошел не из-за попадания в канализацию крупного мусора или посторонних предметов, а в результате плохой эксплуатации со стороны управляющей компании, которая должна была чистить стояк, – такое заключение сделала комиссия.
Путинин обратился в суд с иском о компенсации материального ущерба, причиненного затоплением, предъявив его управляющей компании "Мой Дом".
Суд установил, что в соответствии с договором, "Мой Дом" обязан осуществлять техническое обслуживание дома. Оно включает, в том числе, наладку инженерного оборудования, технические осмотры, планово-предупредительные ремонты внутридомовых сетей и работы по устранению их аварийного состояния.
Суд Ленинградского района решил взыскать с управляющей компании в пользу Сергея Путинина 118 тысяч 671 рубль, расходы по оплате экспертного заключения – 9 тысяч рублей, всего больше 130 тысяч рублей.
Управляющая компания обжаловала это решение. Но коллегия по гражданским делам областного суда посчитала, что пострадавший имеет право еще и на компенсацию морального вреда. В результате областной суд изменил решение суда первой инстанции, взыскав с управляющей компании в пользу Сергея Путинина дополнительные 5 тысяч рублей.