В Калининградкой области паромы загружены на несколько месяцев вперёд товарами, для которых нет альтернативных способов доставки, поэтому металлотрейдерам необходимо искать другие возможности перевозки грузов. Об этом «Клопс» сообщили в пресс-службе регионального правительства.
«О ситуации с перевозкой металлопроката знаем. Оставим эмоциональную сторону, будем опираться на факты. Сейчас колёсную технику перевозят 5 судов, из них три — железнодорожные суда и 2 — сухогрузы «Спарта» и «Спарта II». Паром «Балтийск» на ремонте — это необходимость, без которой не обеспечить безопасное судоходство и сохранность грузов. Паромы загружены на несколько месяцев вперёд грузами, для которых нет альтернативных способов доставки на текущий момент — это факт, следовательно, нужно искать другие возможности, например, перевозить металлопрокат, перегружая его на сухогрузные суда», — прокомментировал глава пресс-службы регионального правительства Дмитрий Лысков.
Он уточнил, что власти Калининградской области постоянно на связи с операторами морских перевозок, которые готовы обеспечить регулярную работу дополнительных сухогрузных судов при формировании устойчивого грузопотока, в том числе металлов.
«Напомним, что в настоящее время действует механизм субсидирования перевозки грузов морским транспортом, утверждённый постановлением Правительства РФ от 21 сентября 2022 года. <...> Кроме того, совместно с федеральным центром, продолжаем проработку механизма продажи и бронирования билетов на паромы, чтобы исключить их перепродажу по завышенным ценам. Кроме того, губернатором направлено письмо в адрес Председателя Правительства РФ М.В. Мишустина с просьбой рассмотреть возможность ввести для калининградских перевозчиков мораторий на применение статьи «Несоблюдение таможенной процедуры» Кодекса об административных правонарушениях РФ», — подчеркнул глава пресс-службы региональных властей.
Ранее глава «Балтийского металлообрабатывающего кластера» заявил, что ситуация с паромной переправой в Калининградкую область и из неё серьёзно ухудшилась в марте.