В Калининградской области близятся заморозки. Многие автолюбители уже сталкивались с ситуациями, когда машина на обледенелой дороге уходит в занос. “Клопс” разбирался, как подготовить авто к эксплуатации зимой и избежать неприятностей на скованных льдом трассах.
Пока мороз не грянул
Готовить машину к езде в холодное время года нужно задолго до того, как нагрянут морозы. И речь не только о том, чтобы своевременно сменить летнюю резину на зимнюю.
"Уже 95% водителей серьёзно относятся к смене резины и регулярно “переобувают” машины. Думают, что поставили зимние шины, и проблема решена. На самом деле нужно обязательно следить за износом протектора. Если он подходит к нулю, сцепляемость слабее. Поэтому лучше позаботиться о покупке новых шин", — отметил старший инспектор по безопасности дорожного движения регионального УГИБДД Дмитрий Пахомкин.
Часто опытные водители советуют снизить давление в колёсах до 1,5 атмосфер – это якобы улучшает проходимость машины. Но эксперты дорожного движения считают, что лучше воздержаться от таких экспериментов и придерживаться рекомендаций изготовителей.
"На всех транспортных средствах есть маркировка – размер шины, высота, ширина и давление. 1,5 атмосферы – это очень мало. Автомобиль может “разуться”. Были случаи, когда слабо накачанная резина при повороте снималась с диска. Поэтому не стоит так играть с давлением", — предупредил Пахомкин.
Помимо прочего, зимой больше внимания нужно уделять состоянию тормозов и рулевого управления. Чтобы машина безотказно заводилась при низких температурах, следует чаще подзаряжать аккумулятор.
Не спешить и соблюдать дистанцию
Заносы на обледенелой дороге — главный кошмар автолюбителей независимо от опыта вождения. По статистике ГИБДД, чаще всего водители теряют контроль над транспортом из-за нарушения скоростного режима. Эксперты рекомендуют не увлекаться резкими манёврами и снижать привычную скорость при движении по городу.
"В гололёд и снег следует увеличить дистанцию от впереди идущих машин. Стоит также снизить скорость, но до разумных пределов, чтобы не мешать другим автолюбителям. Насколько замедлиться, зависит от личного опыта водителя, как ему комфортнее ездить. Я думаю, на 10 км/ч стоит сбавить. Конечно, нужно исходить из погодных условий: есть туман — двигаемся медленнее, снег или наледь — едем осторожно, без резких движений. Занос может произойти в любой момент. Выбежало животное на дорогу, водитель резко дёрнул руль — и всё, потерял контроль", — подчеркнул старший инспектор по безопасности дорожного движения.
Трезво оценивать обстановку при ДТП
По данным Госавтоинспекции, нередко водители не знают, как действовать при дорожно-транспортных происшествиях, и совершают элементарные ошибки. Если произошла авария, главное — не паниковать и трезво оценивать обстановку. При незначительном инциденте нужно обозначить место ДТП аварийными знаками и вызвать автоинспекторов. При серьёзном происшествии нужно как можно быстрее покинуть опасную зону, по возможности оказав помощь пострадавшим.
"Механизм действий при ДТП от сезона не зависит. Важно грамотно оценить ситуацию, не торопиться, включить аварийную сигнализацию, поставить знаки. Посмотреть, есть ли пострадавшие. Нужно быть аккуратным при выходе на проезжую часть — очень часто человек сразу после аварии выбегает из машины и рискует попасть под колёса проезжающих мимо автомобилей. Ситуации разные бывают. В первые минуты аварии пострадавшему можно помочь на месте. В дальнейшем, конечно, необходимо вызвать специалистов", — рассказал Пахомкин.
В конце ноября в Калининградской области ожидаются заморозки до -10 градусов.