Учёные нашли новые преимущества низкокалорийной диеты

Низкокалорийная диета не только благотворно влияет на сосуды и работу сердца, но и снижает вероятность проблем с почками. Такой вывод сделали российские биологи, опубликовавшие результаты исследования в журнале Cells, пишет "РИА Новости"

Исследования проводились на крысах. Чем ниже калорийность питания, тем лучше работали почки у животных. Однако это наблюдалось, только если ограничения носили длительный характер и только у молодых крыс.

"Наши эксперименты указали на важную роль аутофагии в защите почки. Основная задача этого процесса — утилизация повреждённых компонентов в клетках. Он хуже работает у старых животных, что приводит к накоплению плохо функционирующих молекул и органелл. Это может служить причиной того, почему урезание калорийности рациона почти не помогает им", — рассказывает исследователь из МГУ имени М.В. Ломоносова Егор Плотников.

Эксперименты, проведённые на животных, показали, что ограничение дневного калоража существенно продлевает жизнь. Также низкокалорийное питание снижает риск развития инсультов, диабета, гипертонии, атеросклероза и других проблем, связанных с работой сердца и сосудов.

"Это говорит о том, что у старых организмов защитные пути работают не совсем корректно и требуются дальнейшие исследования для улучшения существующей методики. Возможно, старому организму требуется более длительный период ограничения питания, чтобы положительные эффекты проявились в полной мере", — объяснил Плотников.