В Калининграде городские власти и сотрудники ГИБДД разделились во мнениях по поводу создания выделенных полос для автобусов. Об этом шла речь на круглом столе об оптимизации движения общественного транспорта в Калининграде.
Горвласти вместе с автоперевозчиками выступили "за":
"Если у нас будет выделенная полоса, то ситуация с общественным транспортом улучшится в разы", − отметил глава компании ИП "Скиба" Александр Бородулин.
По его мнению, на эти полосы можно "загнать" мотоциклистов и транспорт специальных служб. Перевозчик считает, что город уже сегодня готов к выделенным полосам.
Его частично поддержал начальник отдела пассажирского транспорта и организации дорожного движения комитета городского хозяйства Анатолий Кисиленко, который, в частности отметил, что с введением выделенной полосы скорость движения общественного транспорта вырастет на 15%.
"Но есть одно препятствие сейчас − неправильно припаркованные машины, которые будут занимать места на выделенных полосах", − отметил Анатолий Кисиленко.
Он уверен, что с появлением парконов и эвакуаторов, с обочин центра исчезнут неправильно припаркованные автомобили, тогда и можно будет поднимать вопрос об интересах автобусников на городских трассах.
При этом, городские власти признают, что при нынешней маршрутной сети все автобусы выстроятся на этой полосе друг за другом и сами создадут "пробку".
Все дело в большом количестве автобусов. Ежедневно пассажиров перевозят 650 единиц только городского транспорта, а есть еще и междугородний. Почти все они двигаются через центр города.
В ГИБДД считают, что о введении выделенной полосы говорить рано.
"Пока не будут очищены улицы от неправильно припаркованных автомобилей, ни о каких выделенных полосах и речи не может быть, город окончательно встанет, а автобусы будут двигаться по второй полосе или трамвайным путям, хаос сохранится", − отметил глава отдела ГИБДД Калининграда Алексей Веревкин.
Напомним, впервые выделенные полосы было предложено организовать на Ленинском проспекте и ул.Черняховского еще в прошлом году. Однако, из-за того, что региональные власти так и не приняли закон о принудительной эвакуации, сам собой затих вопрос с "выделенками".
На недавнем заседании по вопросу развития дорожно-транспортной сети, замглавы администрации Калининграда Сергей Мельников назвал места появления обособленных полос в городе. Предположительно они будут расположены: на Ленинском, Советском, Московском проспектах, ул.Черняховского и даже на ул.Горького, где только две полосы для движения в одну сторону.