Наступили первые холода, температура по ночам опускается ниже нуля, а значит, пришла пора готовить автомобиль к зимнему сезону. С чего нужно начинать и на что обратить внимание, чтобы машина была в полной боевой готовности в морозы, и не пришлось переплачивать за лишнюю суету?
Реагенты разъедают машину
Необходимо вымыть автомобиль и обследовать поверхность кузова.
– Искать нужно мелкие царапины, различные сколы или вмятины, – сказал автослесарь калининградского сервиса "Дюны" Сергей Митяев. – При их обнаружении нужно заполировать эти части, так как за зиму при воздействии холода, влаги и дорожных реагентов может быть повреждена эмаль кузова и внешний вид автомобиля будет навсегда испорчен.
При этом стоит помнить, что автомобиль необходимо мыть так же часто, как и летом. Правда, есть некоторые нюансы.
– Ни в коем случае нельзя мыть машину горячей водой, – отмечает эксперт Автотехцентра "Спектр" Александр Прихожий. – Из-за перепада температуры можно повредить окраску автомобиля. По его мнению, идеальный вариант перед автомойкой, на некоторое время отогнать машину в теплое помещение.
– Автомобиль нужно мыть, так как те реагенты, которые используют дорожные службы при расчистке улиц от снега, разъедают металл, – отмечает А.Прихожий.
"Прикуривание" может быть опасно
Вторым этапом нужно проверить все жидкости в автомобиле, а также ремни и аккумулятор. Аккумулятор должен быть чистым снаружи, иметь необходимый уровень и плотность электролита, достаточно заряжен.
Если с наступлением холодов вы чувствуете, что с каждым разом заводить автомобиль становится все сложнее, то электрический "блок питания" нужно диагностировать.
– Обычно аккумулятор служит без сбоев три, максимум четыре года, – отмечает Сергей Митяев. – И нужно еще учитывать, что машин, которые в трудную минуту могут дать вам "прикурить" на дорогах становится все меньше.
По его словам, современным автомобилям (после 2000 года выпуска) эта процедура может выйти боком. В процессе зарядки, в электронике весьма вероятен скачок напряжения и тогда диагностика понадобится уже тому, кто помогал реанимировать аккумулятор.
– Поскольку минусовая температура негативно влияет на все жидкости в автомобиле, следует обновить тормозную жидкость, а также рабочую жидкость системы охлаждения двигателя, – говорит А.Прихожий. Меняют жидкости перед зимним сезоном для того, чтобы не происходило окисления металлических трубок в рабочей системе.
Если вы купили подержанный автомобиль и не знаете когда последний раз он проходил диагностику, то лучше его загнать в ближайший автосервис. Хуже от этого точно не будет. Потратив на полное обследование буквально пару часов, в последующем вы сможете сэкономить несколько тысяч рублей.
Часто автовладельцы интересуются, нужно ли добавлять перед холодами этиловый спирт в бензобак?
Наши эксперты уверены, что можно, однако сейчас уже разработаны специальные жидкости с присадками, благодаря которым бензину не страшны даже самые лютые морозы.
Необходимо сменить омыватель стекол. Выбирать по этикетке, где указана минимальная температура, при которой не застынет жидкость.
– Обратите внимание на состояние приводных ремней. Если заметны дефекты, то лучше заменить их, так как при морозе они могут лопнуть и тогда только эвакуатор сдвинет ваш автомобиль с места, – отмечает Александр Прихожий.
Менять ли свечи и масло?
– Зачастую автосервисы рекомендуют менять и масло и свечи, но не всегда стоит следовать их советам, если ваш автомобиль работает исправно и вы точно помните дату последнего обновления, то эта процедура не обязательна, – отмечает Сергей Митяев.
Чтобы обезопасить замки дверей и багажника от заледенения, смазывайте их специальным раствором. Тогда вам не придётся выходить к машине с кипятком.
Замена покрышек: Зимняя, внесезонная или шипованная?
– Для Калининградской области существует только два вида резины – зимняя и летняя, – уверен Александр Прихожий, – Внесезонную в нашем регионе использовать не рекомендуется, так как она рассчитана на температуру не ниже семи градусов тепла.
Переобувать автомобиль нужно обязательно. Зимняя резина лучше приспособлена к мокрому и холодному покрытию, у нее более мягкий каучук.
– Если передвигаться только по городу, то покрышки нужно приобретать без шипов. Потому что при соприкосновении с дорожным покрытием, у шипованной резины пятно контакта будет меньше, нежели на обычной зимней резине. То есть на асфальте тормозной путь только увеличится. Еще один минус такой "обувки" – с "шипами" вам не разрешат путешествовать по Европе", – предупреждает А.Прихожий.
Не стоит экономить на резине: использовать не более 5 лет или покупать уже бывшую в употреблении.
Затраты на автомобиль осенью
Полная диагностика с заменой масел и жидкостей, фильтров, а также щеток стеклоочистителя перед началом зимнего сезона обойдется в среднем от 5 до 6 тысяч рублей. Если сейчас не подготовиться, затраты на ремонт от выхода из строя какой-либо детали обойдутся в лучшем случае в три раза дороже, не говоря уже о возможном ДТП, в которое неподготовленный автомобиль может попасть с гораздо большей вероятностью.
При наступлении первых холодов
Перед началом движения автомобиль нужно подготовить к поездке. Машине необходимо набрать рабочую температуру, стартовать следует нерезко, чтобы все детали пришли в рабочее состояние.
При этом можно запастись скребком для очистки стекол и щеткой для обметания кузова. Первый снег выпадает, как всегда, внезапно.