Концерты
«Три Онегиных — один Чайковский»

«Три Онегиных — один Чайковский»

Дата и место

3 октября
пятница
19:00
Историко-художественный музей

О событии

АРТ-ОБЗОР «ТРИ ОНЕГИНЫХ — ОДИН ЧАЙКОВСКИЙ»

Кандидат искусствоведения, музыковед, преподаватель музыкального колледжа имени Рахманинова Елена Самойленко расскажет слушателям о неожиданном прочтении оперы «Евгений Онегин» в лучших балетных спектаклях.

В России «Онегин» — произведение хрестоматийное, а в мировой культурный контекст вошло благодаря опере П.И. Чайковского. Пушкинский «Онегин» не очень сценичное и киногеничное произведение и прижился, в основном, на театральной сцене. Особенно в музыкальном театре. Именно на опере «Евгений Онегин» Чайковского основаны два кинофильма 1911 и 1958 гг. Именно она украшает репертуар всех ведущих оперных театров и стала импульсом для создания более 10 балетных спектаклей. О лучших и наиболее известных из них состоится разговор.

Ведущий вместе со зрителями увидят хрестоматийный сюжет глазами современного человека, соединят классику и современность, попытаются понять, почему «Онегин» — «вечнозелёная» тема музыкального театра, сравнят, как чувствуют Пушкина русские и иностранцы.

 Кроме того, ответят на вопросы:

  • почему в России не приняли «клюквенную» мелодраму Джона Кранко, которая вот уже 50 лет не сходит со сцены лучших балетных театров мира (от Парижа до Токио), а пластическая версия «национального достояния России» Б. Эйфмана понятна в любом уголке мира, хотя это балет, который заставляет думать?
  • как опера «навеяла» балет и почему хореографы не использовали ни одной оперной ноты, а обратились к другим произведениям П. И. Чайковского?  И, кстати, почему опять Чайковский и при чём тут рок-музыка?
  • удалось ли воссоздать на балетной сцене «энциклопедию русской жизни» и можно ли вообще «проиллюстрировать» роман языком танца?

 Продолжительность: 2 часа.

*Фото на афишу с сайта Театр балета Бориса Эйфмана (г. Санкт-Петербург)