Дата и место
10 октября до 10 декабря |
Музей «Дом китобоя»
|
О событии
«Кухонный супрематизм» и классика современного искусства группа «Синие носы» впервые в Калининграде.
10 октября — открытие новой выставки в Доме китобоя.
Музей Дом китобоя воспевает повседневность советского Калининграда. В центре внимания — обычные люди и их быт, вещи, привычки. Выставка «Кухонный супрематизм» — взгляд на эту повседневность современных художников. Здесь искусство буквально создано из повседневности — хлеба, сыра и колбасы.
Арт-группа «Синие носы» образовалась в 1999 году. Основной состав — Вячеслав Мизин и Александр Шабуров, авторы акций, перформансов, фотографий и видеоработ. Они сформировали художественный язык, который, по их мнению, наиболее адекватен времени — это гибрид современного искусства и массовой культуры, понятный не только экспертам и специалистам. Творческое кредо группы – «на коленке» создавать «народническое современное искусство», понятное «и пионерам, и пенсионерам».
В основе «Кухонного супрематизма» — известная фотография экспозиции легендарной выставки «0,10» 1915 года с большой группой беспредметных картин и «Черным квадратом» в красном углу.
Превратив геометрические «первоформы» в колбасные кусочки, разложенные на белой столешнице, художники переформатировали протоконцептуальный, вобравший огромное количество интерпретаций проект Казимира Малевича в «ценности и радости» простого человека.
Здесь фигурки из черного хлеба, вареной и копченой колбасы аккуратно разложены на поверхности стола, паутина трещин которой отсылает к кракелюрам красочного слоя и «Черного квадрата», и любого классического живописного полотна, намекая на некое равноправие многовековой и сегодняшней классики.
Вячеслав Мизин так объяснял смыслы этой «продуктовой инсталляции», созданной в 2004-2005 гг.:
«Русский авангард узнаваем и продаваем, притом преотлично. Если раньше авангард был никому не нужен, то сейчас для музеев – это хлеб насущный. И колбаса насущная. И бренд модный».
Сегодня работа «Кухонный супрематизм» хранится в собрании русского искусства в Государственной Третьяковской галерее. То есть работа современных художников, иронистов и пересмешников, воспринимавшаяся многими исключительно как пародия, обрела статус классики, встав на одну доску с объектом пародии, заняв законное место в разделе искусства XX—XXI веков.