Концерты

Дата и место

17 августа
суббота
20:15
Приход Святого семейства

О событии

Золото барокко и XX век — невероятное музыкальное путешествие через столетия в компании гобоя и органа. Причудливый, нежный, томный тембр гобоя в завораживающем ансамбле с органом и топ-10 произведений сольного органного репертуара.

Вечер откроет сочинение Джироламо Фрескобальди — великого итальянца, повлиявшего не только на творчество современников, но и музыкантов последующих эпох. Его ученики распространили итальянский стиль музыкального письма по всей Европе. Сам Иоганн Себастьян Бах не избежал итальянского очарования, хранил у себя рукопись Fiori musicali — самого известного опуса Фрескобальди – и в течение жизни написал немало сочинений не только в итальянском стиле, но и в прямом подражании Мастеру.

Изысканная роскошь, пышность и причудливая эстетика эпохи барокко в полной мере нашли воплощение в творчестве знаменитого венецианца Антонио Вивальди. Его называют «итальянским Бахом», и неспроста: за 63 года жизни музыкант написал около 800 произведений, включая оперы, хоровые произведения, более 500 концертов для различных инструментов и оркестра.

Николаус Брунс — немецкий органист, скрипач и композитор. Один из самых ярких музыкантов своего времени, проживший очень краткую жизнь, но оставивший хоть и небольшое, но весьма интересное и талантливое наследие. Высоко ценимый Бахом Николаус Брунс при жизни был известен, главным образом, как органист, но также играл на скрипке, одновременно аккомпанируя себе на педальной клавиатуре органа.

Иоганн Себастьян Бах — вершина немецкого барокко, гений, совместивший в своем творчестве традиции и достижения европейского музыкального искусства и охвативший все мыслимые жанры: протестантский хорал и итальянский концерт, французские и английские танцевальные сюиты, литургическая монодия и…многое другое.

Контрастные и яркие эпизоды концерта — легендарная Мелодия из оперы «Орфей и Эвридика» Глюка, чудесная по своему мелодизму Кантилена Райнбергера, «Пастораль» из любимых иллюстраций к пушкинской «Метели» Свиридова и Вариациями на тему хорала «Как красиво сияет утренняя звезда» нашего современника Наджи Хакима.

Золото барокко и XX век — одно из самых ярких событий музыкального августа!

Программа:

  • Джироламо Фрескобальди (1583 – 1643) Токката децима из II тома
  • Антонио Вивальди (1678 – 1741) Соната до минор
  • Николаус Брунс (1665 – 1697) Прелюдия ми минор (Большая)
  • Йозеф Райнбергер (1839 – 1901) Кантилена
  • Иоганн Себастьян Бах (1685 – 1750) Хоральная фантазия Nun komm, der Heiden Heiland («Приди, язычников Спаситель») BWV 659
  • Прелюдия и фуга ля минор BWV 543
  • Кристоф Виллибальд Глюк (1714 – 1787) Мелодия из оперы «Орфей и Эвридика»
  • Эжен Бозза (1905 – 1991) Ария для гобоя и органа
  • Георгий Свиридов (1915 – 1998) «Пастораль» из музыкальных иллюстраций к повести А. С. Пушкина «Метель»
  • Наджи Хаким (1955*) Вариации на тему хорала «Как красиво сияет утренняя звезда»

Исполнители:

Лауреаты международных конкурсов

  • Юлия Гожева, гобой
  • Анна Юсупова, орган

Продолжительность концерта —1 час 10 минут без антракта.

Концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 лет.