Выставки
Персональная выставка Сергея Комягина «Пишу с ошибками»

Персональная выставка Сергея Комягина «Пишу с ошибками»

Дата и место

Событие прошло 17 ноября - 17 декабря / Янтарь-Холл

О событии

С 17 ноября по 17 декабря в арт-пространстве «Янтарь-холл» персональная выставка Сергея Комягина «Пишу с ошибками».

«Такое название для моей выставки я решил взять потому что, признаю, что мое искусство далеко от совершенства, далеко от некоего идеала. Но я считаю, что искусство в своем стремлении к идеалу, может быть неидеальным. Идеальное — скучно. А некоторые ошибки, иногда вносят определенную гармонию. Это касается и искусства, и жизненных ситуаций.», — говорит Сергей.

Путь художника — это долгая и сложная дорога к осознанию своей собственной индивидуальности, творческой идентичности. На этом тернистом пути, полном переживаний, сомнений, сопровождающимся ошибками и неудачами, в постоянных поисках и экспериментах, формируется творческое авторское видение.

В ответе на вопрос, как художник пришел к своему « художественному мировоззрению», как происходила трансформация его творческого мышления, вероятно, скрывается тот ключ к пониманию таинственной и непростой, зачастую, бездонной «Внутренней Вселенной» творца, которую он транслирует через свои произведения на зрителя.

Для более полного восприятия картин Сергея Комягина, полезным дополнением служит тот факт, что автор, выступая в качестве живописца, в большой степени черпает вдохновение, как ни странно, в скульптуре. Нетрудно заметить, что художник предпочитает работать с крупными локальными формами, при этом, существенно видоизменяет, трансформирует их в пользу выразительности образа или изображения в целом.

Не углубляясь в необъятное искусствоведение, проведем лишь некоторые параллели с живописными работами Сергея и некоторыми примерами скульптуры, такими как, фигурки древнейших цивилизаций «Палеолитические Венеры», африканские деревянные маски, загадочные гигантские статуи острова Пасхи. Все эти скульптурные объекты, разные по историческим, географическим и культурным признакам, имеют много общего, они грубы в материале, примитивны по форме, но наполнены выразительностью и содержанием. Эти критерии применимы к творческому подходу Сергея и находят отражение его в художественных приемах.

В своих работах художник не стремится к похожести, но сосредотачивается на специфичной пластике изображаемой формы и характерности образа. Технически это выглядит грубо и как бы незакончено (опять отсылка к древним скульптурам), но это лишь поверхностное восприятие. С живописной точки зрения, структура его работ схожа с корневой системой дерева. Можно выделить основные, несущие стволы — направления линий и второстепенные, но, не менее важные для композиции ответвления. Для более полного понимания живописных работ Сергея Комягина нужно время и дистанция. Как в переносном смысле, так и в буквальном, время и дистанция. Воспользуйтесь советом, отойдите от картины на расстояние и пристально присмотритесь.