Театр
Государственный академический театр балета «Вечер одноактных балетов»

Государственный академический театр балета «Вечер одноактных балетов»

Дата и место

Событие прошло 30 июня 2022 г., 19:00 / Янтарь-Холл

О событии

Балет в 1-м действии

Музыка — А. Пьяццолла

Либретто, хореография и постановка — В. Гордеев 

Видеооформление — П. Суворов

Астор Пьяццолла (1921–1992)

Аргентинский композитор, во многом способствующий возрождению танго, исполнитель на бандонеоне, автор более 800 танго, музыки для театра, кино, балета и других сочинений.

Уроженец Аргентины, он вырос в латиноамериканском квар­тале Нью-Йорка. С детства учился играть на бандонеоне, брал уроки фортепиано у Бела Вилда, ученика Рахманинова. В 1946 году А. Пьяццолла основал свой танго-оркестр и в течение нескольких лет не только руководил им, но и писал для него симфоническую и камерную музыку, за что был удостоен нескольких наград.

В начале 60-х годов им был организован квартет «Новое танго», который в течение четверти века успешно концертировал по всему миру, заслужив репутацию одного из лучших исполнителей современного танго. В 1967 году в сотрудничестве с поэтом Орасно Феррером он создал оперетту «Мария из Буэнос-Айреса». Написан­ная для небольшого инструментального ансамбля, двух голосов и рассказчика, она стала новым словом в развитии танго. Новатор­ская музыка А. Пьяццоллы вызывала сопротивление у тех музыкан­тов Аргентины, которые придерживались канонов. Поиски новых форм в фольклорной музыке помогли Пьяццолле создать свой ин­дивидуальный стиль.

Первая постановка балета состоялась в Большом театре 24 марта 1996 г.

«Когда страны Латинской Америки были еще не так близки нам, как сейчас, мне уже довелось бывать в Аргентине на гастролях. Там я впервые услышал Пьяццоллу, который выступал с концер­том в порту. С тех пор его музыка завладела моими мыслями, можно даже сказать, что я «заболел» ею. Желание выразить ее в хореографических образах воплотилось в жизнь при постановке мною номера для артистов театра «Русский балет» к знаменитому международному конкурсу в Варне. Без ложной скромности ска­жу, что дуэт «Последнее танго» имел оглушительный успех, а импресарио разных стран наперебой просили развить тему. Так и случилось - этот дуэт лег в основу одноактного балета «Последнее танго». Премьера спектакля состоялась в Большом театре в программе задуманного мною Вечера современного балета. Это событие, проторившее путь на главную сцену страны молодым, малоизвестным широкой публике балетмейстерам, получило большой резонанс в прессе и пробудило интерес зрителей к хореографическим поискам авторов-современников.» Вячеслав Гордеев

Московский областной государственный академический театр «Русский балет»

Балет «Пламя Парижа» концертные фрагменты

Балет «Пламя Парижа» — этот грандиозный исторический балет о Великой Французской революции 1791г. был поставлен в 1932 году Василием Вайноненом на музыку Б. Асафьева и решён как народно-героическая драма.

Зрители увидят два фрагмента из легендарного балета в редакции художественного руководителя театра «Русский балет» народного артиста СССР Вячеслава Гордеева.

Первый фрагмент — легендарный «Танец басков», в котором народная мощь, выдвинутая на первый план, олицетворяет энергию свободы и революционный дух борцов за равенство. Танец басков — это триумф Республики.

Второй фрагмент — Па де де Жанны и Филиппа - героев баррикад. Это молодые парижане, горячие сердца, утверждающие своим танцем право человека на счастье, веселье, любовь. 

О театре

Московский областной государственный академический театр «Русский балет» под руководством народного артиста СССР, профессора Вячеслава Гордеева, имеет богатейший репертуар, большую часть которого занимает классическое наследие. Мировое признание театру принесли не только шедевры классической хореографии и виртуозное исполнительское мастерство, но также авторские постановки художественного руководителя театра - от хореографических миниатюр до полнометражных спектаклей самых разных жанров, стилей. 

Сегодня в труппу «Русского балета» входят более 70 танцовщиков. Среди них заслуженные артисты и яркие, молодые победители международных конкурсов балета. Исполнительский состав ежегодно пополняется молодыми талантами — выпускниками лучших хореографических учебных заведений России.  В труппе работают артисты из Японии, Италии, США. 

Театр был удостоен звания «Лучший балетный коллектив Европы», присвоенного ему Ассоциацией западноевропейских импресарио. 

Это событие в СМИ