Выставки
Постоянная выставка «Калининград — Кёнигсберг: мост над временем»

Постоянная выставка «Калининград — Кёнигсберг: мост над временем»

Дата и место

Событие прошло 1 января - 31 декабря / Музей искусств

О событии

Академия художеств Кёнигсберга за сто лет существования с 1845 по 1945 годы значительно обогатила художественную жизнь города, став главной образовательной институцией в области искусства. Произведения выпускников — Генриха Вольфа (1875-1940), Артура Дегнера (1888-1972), Норберта Долециха (1906-1996) и др., ставших в последствии известными художниками, можно увидеть в постоянной экспозиции музея.

Ниденская колония художников

Традиция пленэрной живописи берёт своё начало в XIX веке. Нарастающая популярность работы на открытом воздухе стала причиной возникновения особенных локаций, куда съезжались художники. В Восточной Пруссии излюбленным местом стал посёлок Нида, расположенный на Куршской косе. В этом уникальном месте работали Фридрих Берендт (1863-1946), Хелена Нойманн (1874-1942) и др.

Коллекция Байнунен

Особое значение имели частные коллекции произведений искусства. До наших дней сохранились некоторые экспонаты из собрания античной скульптуры восточно-прусского музейного комплекса Байнунен (ныне посёлок Ульяновское) рода Фаренхайд, отдельные сохранившиеся экспонаты украшают зал музея.

Кете Кольвиц (1867 – 1945)

Немецкая художница, которая не мыслила творчество вне политической борьбы и гуманистических идеалов. Основными темами, прозвучавшими в её произведениях, стали антимилитаристское и революционное движения. В собрании музея свыше пятидесяти графических произведений художницы из самых известных и социально значимых серий: «Восстание ткачей» (1897-1898), «Крестьянская война 1902-1908» (1907), а также «21 рисунок последних лет».

Станислаус Кауэр (1867-1943)

Немецкий скульптор, преподаватель Академии художеств в Кёнигсберге много работал с малыми скульптурными формами, ставшими украшениями фасадов зданий и парков. Музей располагает крупнейшей в России монографической коллекцией произведений Кауэра от ранних лет исканий до узнаваемого «античного» стиля мастера.

 Ловис Коринт (1858 – 1925)

Немецкий художник, выработавший свой индивидуальный экспрессивный стиль. Уроженец восточно-прусского города Тапиау (ныне Гвардейск Калининградской области), он проделал большой путь в искусство, сохранив свой оригинальный взгляд и особое чувство материальной вещности мира. В фондах музея хранится более ста графических листов мастера.

Акварели Максимова

Коллекция уникальных документаций руин Кёнигсберга, созданная профессиональным архитектором Арсением Максимовым (1912-2003). Серия акварелей была написана в период с 1946 по 1992 годы, охватывая самый интенсивный период глобального переустройства города. Акцент в этих работах сделан на уходящем культурном слое, ином измерении жизни места с многовековой историей и совершенно новом её этапе.

 Искусство 40-х -90-х 

Искусство послевоенных десятилетий представлено в музее творчеством художников-переселенцев первого поколения (Михаил Пясковский, Александр Балабаев, Адольф Шевченко), которые работали с темами становления города и промышленности. Сложная идентичность города, роль художника в её интерпретации — эти идеи прослеживаются в творчестве художников 1980-х г. (Андрей Машихин, Валерий Морозко, Ольга Дмитриева), для которых Калининград стал уже родным городом. В 1990-е годы Калининград встретил новую волну переселенцев из стран бывшего советского союза, среди которых были художники Евгений Печерский, Петр Торопов, Игорь Чередников, Нина Даниленко. Динамическую творческую повестку в то время задали смешение традиций разных регионов.