Театр
«Дидона и Эней»

«Дидона и Эней»

«Дидона и Эней»
Театр-постановщик: «Трикстер» (г. Москва)
Жанр: Космоопера
Режиссер: Вячеслав Игнатов
Продолжительность: 55 минут без антракта

Дата и место

Событие прошло 17 сентября 2021 г., 19:00 / Драмтеатр

О событии

Спектакль стал итогом Лаборатории музыкального театра под руководством Вячеслава Игнатова и Марии Литвиновой, создателей театра «Трикстер». В новой постановке герои античного мифа предстали в виде кукол, а действие оперы Пёрселла авторы перенесли на уменьшенную сцену традиционного барочного театра, созданную специально для спектакля. В центре сюжета осталась история трагической любви троянского предводителя Энея и карфагенской царицы Дидоны.

Вячеслав Игнатов и Мария Литвинова: «Дидона, живёт иллюзиями. Она любит не Энея, а тот образ, который он собой олицетворяет. Поэтому в опере поётся: «Пускай не страсть тебя влечёт, но слава царства, власть, почёт». Она хочет быть рядом с образом героя, хочет быть близкой к его славе. Как только Эней её покидает, она лишается своей мечты. Все её чувства оказываются иллюзией, а она ради них себя ни во что не ставила. Об этом наш спектакль — об иллюзиях, которые герои сами себе создают. И иллюзия — это театр».

Сценическое пространство и костюмы для спектакля создали художники и модельеры — Ольга и Елена Бекрицкие, которые выпускают с театром «Трикстер» уже девятый по счету спектакль. В своей работе они отталкивались от образов биомеханики и природных форм. Художником по свету стал лауреат премии  «Золотая маска» Алексей Хорошев. 

Ольга Бекрицкая: «Мы с сестрой вдохновлялись работами архитектора Сантьяго Калатравы, которого очень любим. Прообразами многих его сооружений служат природные мотивы – орнаменты растений, скелеты и позвоночники животных. Нас это очень вдохновило, и мы разработали похожие образы для спектакля. А потом мы нашли способ, как разрезать ткань специальным образом, чтобы костюм получился объемным. Мы с самого начала отказались от аппликации, потому что считаем, что в костюме должны быть атмосфера и воздух, а этого возможно добиться только через объемные формы».

 

Музыкальный руководитель постановки и автор музыкальной редакции оперы — композитор Максим Ивкин, собравший для неё уникальный состав аутентичных исполнителей: Анастасия Бондарева, Екатерина Либерова и Евгений Скурат (Москва), Любовь Шаромова (Санкт-Петербург), а также столичная барочная капелла «Золотой век» под руководством Александра Листратова.

Максим Ивкин: «В работе над постановкой нам хотелось максимально приблизить музыкальное решение спектакля к духу эпохи барокко, задействовав при этом минимальный состав исполнителей. При этом нам удалось сохранить практически всю оригинальную музыку Пёрселла».

Это событие в СМИ