08:03

Литовские власти прекратили поиск пилотов пропавшего над Балтийским морем самолета

  1. Новости
Корабли литовских ВМС, которые занимались поисками пропавшего над Балтийским морем самолета, вернулись порт. Об этом пишет Delfi.lt со ссылкой на данные Министерства обороны.
 
Ан-2 пропал 16 мая. Самолет принадлежал сельскохозяйственной авиационной компании "Клайпедские авиалинии", который занимается разбрасыванием удобрений на полях. Он летел из Гетеборга.  На борту воздушного судна было два опытных пилота.
 
Поисковые работы прекратил и самолет ВВС Л-410, а также латвийский военный вертолет Ми-17, который отвечал за поисково-спасательную операцию на территории Латвии.
 
"Наш вертолет и самолет вернулись на базу, в Клайпеду направляются и корабли Šakiai и Jotvingis. Если до захода солнца латвийский вертолет ничего не обнаружит на море, что помогло бы продолжить поиск, он скорее всего официально прекратит поиск. Мы ищем живых, однако уже очень мало надежды на то, что пилоты выжили", – сказал представитель Литовских ВМС капитан-лейтенант Антанас Бренцюс.
 
Он подчеркнул, что их ведомство сделало все, что могло. По его словам, корабли и воздушные суда осмотрели огромную территорию в Балтийском море – от Клайпеды до Лиепаи и дальше. Однако никаких обломков, следов масла, спасательной лодки, в которой могли быть пилоты, самих людей не обнаружили.
 
"Я понимаю, что поисково-спасательная операция - это больная тема, поэтому появляются различные манипуляции, утверждения, что мы работаем плохо. Могу гарантировать, что мы сделали все, что могли, насколько позволили погодные условия", - сказал Бренцюс.
 
Последний раз пилоты вышли на связь в 16:16. После этого самолет пропал. Погодные условия на тот момент были нормальными. Связь с самолетом была утрачена, когда он был примерно в 97 морских милях от Паланги.
 
Замдиректора Администрации гражданской авиации Альвидас Шумска подчеркнул, что даже если самолет найдут и поднимут на поверхность, то ничего не узнают, поскольку в таких самолетах нет черных ящиков, есть лишь прибор, фиксирующий высоту полета.
 
"В самолете был полный комплект спасательного оснащения. Воспользовались ли им - это другой вопрос", - сказал Шумаскас.
 
Он отметил, что бывают четыре стандартные причины аварий: поломка,ошибки пилотов, неблагоприятные погодные условия и внешнее воздействие. Он отклонил версию ошибок пилотов, а погодные условия были хорошими.
 
При этом близкие пропавших уверены, что пилоты живы, и не скрывают своего возмущения в связи с прекращением поисково-спасательной операции.
 
"Прошло 24 часа и поиск прекращен. Очень интересная ситуация. Интересно, если бы те люди, которые приняли это решение, сейчас сами сидели в той лодке,в которой, скорее всего, находятся пилоты. Как они чувствовали бы себя?" – риторически вопрошал коллега пропавших Миндаугас.
 
Он и другие пилоты, которые были знакомы с пропавшими, утверждают, что реальнее всего, что пилоты находятся в лодке, а не в воде в спасательных жилетах.
 
Знакомые пилотов не сомневаются, что они сейчас находятся в спасательной лодке в Балтийском море.
 
"Понятно, что она маленькая, всего два метра в длину, поэтому увидеть ее сложно. Однако нельзя прекращать поиск. Мужчины еще живы, решение о прекращении поиска может их погубить. Я знаю случаи, когда выживали пилоты, которые провели в лодке 4 суток. Правда, тогда было теплее. Однако и наши мужчины умеют спасаться от холода, есть такая специальная крышка лодки. Все, что надо сейчас делать - искать их, не опуская рук", – подчеркивают они.