17:29

"Бустер не спасет ребенка": эксперты о последствиях ДТП с погибшим 5-летним мальчиком

  1. Новости
Калининградцы уже несколько дней обсуждают страшную аварию, которая произошла 25 августа на трассе "Калининград – Полесск". Нетрезвый водитель внедорожника "Ниссан Патрол" вылетел на встречную полосу и лоб в лоб столкнулся с "Киа Рио". Тяжелые травмы получила супружеская пара, сидевшая в легковушке, погиб их пятилетний сын Ярослав, сидевший на бустере. Годовалый Миша остался цел и невредим, он находился в детском кресле.
 
Эта трагедия заставила всех еще раз задуматься о том, насколько защищены маленькие пассажиры легковых авто и что следует выбрать для своего ребенка – бустер или автокресло. Как сообщил "Клопс.Ru" менеджер Калининградской фабрики колясок, выпускающей эти приспособления, Максим Иванов, использовать бустер можно, если ребенок весит не менее 15 кг. Однако, по его словам, рекомендуется перевозить в автокреслах детей до 12 лет.
 
Калининградские водители покупают бустеры по двум причинам: они дешевле кресел и в них удобнее находиться подросшему ребенку. На бустерах можно перевозить детей от четырех до 12 лет. Стоимость сертифицированного бустера на калининградском рынке составляет 750 рублей, автокресла - от 2500 рублей. Кресла подбирают по весу – до 9, 15 и 36 кг.
 
Еще дешевле бустеров - специальные ремни, однако штрафа при их использовании не миновать. Лишь каркасное устройство может гарантировать безопасность, считает Евгений Иванов.
 
ГИБДД выступает против бустеров. По словам старшего инспектора по пропаганде региональной Госавтоинспекции Натальи Диденко, во время ДТП только качественное автокресло, отвечающее европейским стандартам, способно спасти жизнь ребенка.
 
По словам Натальи Диденко, при лобовом столкновении "Ниссана" и "Киа" дети, которые находились на заднем сиденье корейской машины, были в одинаковом положении, однако выжил малыш, сидевший в кресле.
 
По данным портала "Авторевю", который провел "детский" краш-тест, ребенку часто неудобно сидеть на бустере, а при аварии он может получить повреждения грудной клетке. При боковом ударе ребенок может удариться головой о двери. Манекены "попадали" в ДТП при скорости 50 км/ч.
 
Что касается детских автокресел, то полноценно испытания выдержало только немецкое сиденье, а удерживающие ремни только увеличивают риск травм живота: мягкая накладка почти не перераспределяет нагрузку.
 
Специалисты пришли к выводу, что следует перевозить ребенка только в качественных автокреслах. Если под рукой нет ни детского кресла, ни бустера, не стоит подкладывать  обычную подушку, лучше просто пристегнуть ребенка.
 
Напомним, во время одного рейда в Калининградской области за десять дней сотрудники ГИБДД привлекли к административной ответственности 150 водителей, нарушивших правила перевозки маленьких пассажиров. Сейчас, накануне нового учебного года региональная Госавтоинспекция возобновила такие рейды.
 
По данным ГИБДД, с начала года в ДТП погибли два ребенка, 77 получили ранения. 31 ребенок пострадал, будучи пассажиром транспортного средства. За несоблюдение правил перевозки детей предусмотрен штраф в 3000 рублей.