07:20

Пассажиров стыковочных рейсов и льготников запретят снимать с авиарейсов при овербукинге

  1. Новости
Минтранс планирует запретить снимать с авиарейсов некоторые категории пассажиров при овербукинге. Об том пишут "Известия". При продаже компанией заведомо большего количества билетов на рейс, чем кресел в самолете, планируется составить список тех, кому нельзя будет отказать в перевозке и заставить ждать следующего рейса.
 
В этот список предполагается включить инвалидов и сопровождающих их лиц, пенсионеров, беременных и родителей с детьми до 18 лет. Нельзя будет ссадить с рейса и граждан, направляющихся на лечение и похороны, жертвами овербукинга также, как ожидается, не станут пассажиры, которые летят стыковочными рейсами. По данным собеседника издания, этот перечень пока предварительный.
 
По его словам, соответствующие изменения будут внесены в Федеральные авиационные правила (ФАП) после принятия поправок в Воздушный кодекс, которые легализуют практику овербукинга в России. Сам проект поправок, впрочем, еще не внесен в Думу, он был обнародован Минтрансом в июне 2015 года.
Предварительно предполагается, что в случае перебронивания представители авиакомпании на местах будут добровольно предлагать пассажирам дождаться следующего рейса. Тем не менее мы допускаем, что раз в полгода или год может не оказаться добровольцев. Именно поэтому Минтранс хочет защитить уязвимые категории.
 
По словам источника, сейчас многие крупные авиакомпании де-факто используют практику овербукинга. И в случаях перебронирования их сотрудники на местах руководствуются внутренними инструкциями, в которых также прописаны категории пассажиров, которых ни в коем случае нельзя снимать с рейса.
 
В Минтрансе прописали, что в первую очередь авиакомпании при овербукинге будут искать добровольцев, которые согласны за несколько часов ожидания получить компенсацию, а также четкий механизм определения невмещающихся пассажиров.
 
При этом в России овербукинг— нечастое явление в странах, где овербукинг разрешен, — порядка одного случая на 10 тыс. пассажиров, а принудительно высаживают совсем редко.
 
Ранее стало известно, что предельный размер компенсации пассажирам, попавшим под овербукинг, составит 28 тыс. рублей.
 
Минтранс планирует привязать объем финансовой компенсации при "сверхбронировании" ко времени ожидания следующего рейса. Так, если задержка составит от 2 до 6 часов, авиакомпания обязана будет выплатить "лишнему" пассажиру 12 тыс. рублей. От 6 до 12 часов — 18 тыс. рублей, от 12 до 24 часов — 21 тыс. рублей, и если период ожидания составит более суток — 28 тыс. рублей.
 
В авиакомпаниях поддерживают идею легализации овербукинга - до 10% пассажиров не являются на рейсы и поэтому им выгоднее продавать больше билетов, чем кресел в самолете.
 
Ранее Клопс.Ru писал о том, что часть пассажиров, которые заранее купили билеты, не смогла попасть в самолет по маршруту Москва — Калининград из-за отсутствия свободных мест, им предложили улететь через шесть часов.