12:34

На борту затонувшего в Охотском море траулера был калининградец

  1. Новости
Минимум 54 человека погибли, еще 63 спасены и 15 пропали без вести в результате крушения в Охотском море траулера "Дальний Восток". По данным Интерфакса, на судне находились жители нескольких регионов России, в том числе, Калининградской области.
 
"По предварительным данным, из 132 членов экипажа 32 − жители Сахалинской области, 38 - Приморского края, два − из Камчатского края, два − из Ставропольского края, один - из Архангельской области, один − из Нижегородской области, один − из Калининградской области, три − из Республики Крым, остальные − граждане других государств", − сообщила пресс-служба Дальневосточного регионального центра МЧС.
 
Большой автономный морозильный траулер (БАТМ) "Дальний Восток" затонул 1 апреля в Охотском море южнее залива Шелехова у берегов Камчатки. Произошло это настолько быстро, что экипаж даже не успел передать сигнал SOS. Региональное издание Vostokmedia сообщает, что траулер налетел на льдину и получил пробоину. У МЧС есть и еще одно предположение: корабль зачерпнул воду во время траления.
 
Комсомольская правда в Калининграде встретилась с родственниками калининградца Владимира Рохина, который находился на борту затонувшего в Охотском море судна "Дальний Восток". Доподлинно его судьба на настоящий момент неизвестна.

"Я не могу ничего узнать про папу. Информации нет, про него ничего не известно, сидим в неведении, – сказал сын моряка Денис. – О том, что траулер затонул, мы с мамой узнали утром из новостей. Смотрим на бегущую строку на экране – сколько погибших и сколько выживших. Но фамилий не называют. Только говорят, что он был на этом корабле. Мы сразу позвонили по телефону горячей линии, в МЧС. Там взяли номер нашего мобильного телефона и обещали позвонить позже. Пока тишина".

Семья Владимира Рохина сообщила, что официальные органы на них не выходили. Никаких звонков к ним не было.

"Позвонил лишь папин товарищ, тоже рефмеханик с этого судна, которого сменял отец. Этот человек и сообщил нам, что да, затонул именно этот "Дальний Восток". Но и он не знает про судьбу папы", - говорит сын.

Владимир Рохин ходил на траловых судах с 1982 года, но на Дальний Восток попал впервые. Ушел из Калининграда еще до Нового года. Долго ремонтировали судно, а потом пошел на нем в рейс.

"Как раз перед этим выходом в море был большой ремонт, что-то вроде усовершенствования для того, чтобы можно было брать много рыбы и морозить ее, - говорит Денис. - Поставили, по-моему, девять морозильных камер, которые принимают по три тонны рыбы. Они готовились к большой рыбалке. Но как все произошло? Как могли они за 15 минут затонуть и даже не передали сигнал SOS. Не понимаю".

Владимир Васильевич последний раз связывался с домашними после 8 марта. Звонил в Калининград супруге Наталье.

"Я спросила у него, как дела. Он ответил, что все хорошо, мол, ловим рыбу, - рассказывает Наталья. - Говорить долго не получилось. Связь была плохая, с шумами. Я говорила, будто в пространство. О команде и о капитане судна он нам ничего не говорил. Сказал только, что кормят хорошо. Голос у него был спокойный".

А на 8 марта Владимир Прислал жене телеграмму, поздравил с праздником. Пожелал крепкого здоровья и успехов во всем. И написал: "У меня все хорошо".

"Он говорил нам, что работы очень много, - рассказывает Наталья. - И даже ночью они работали перед рейсом. Все судно переделывали. Холодильные установки переделывали полностью. Долго стояли на ремонте, а потом пошли на рыбалку. А теперь в Интернете сообщают – судно не было до конца отремонтировано и даже пошло в неисправном состоянии. Как на самом деле было? Они должны были выйти в море в запланированные сроки. А сроки поджимали, работы много было. Я так понимаю, они не успевали. Вообще, мы ждали его дома в апреле, он должен был вернуться".