17:11

Эксперт: водители эвакуаторов и ГИБДД допускают массу нарушений (памятка)

  1. Новости
Калининградцы все чаще жалуются на действия эвакуаторщиков и ГИБДД. Если в первые месяцы были видны результаты их работы, и центральные улицы действительно стали чище, то потом появились откровенные нарушения. Так считает глава Союза защиты прав автомобилистов Георгий Румянцев. Его организация подготовила рекомендации для водителей.

Что нарушают эвакуаторщики...

По словам Румянцева, главное нарушение со стороны водителей эвакуаторов – начинать погрузку машины, не дождавшись протокола задержания транспортного средства, который составляет инспектор ГИБДД.

В нарушение регионального закона эвакуаторщики не составляют акт осмотра автомобиля и не ведут видеозапись погрузки, а просто опечатывают машину и делают фотографии.

По мнению Румянцева достаточно часто бывает так: появляется владелец машины, но ее  продолжают грузить. И пока водитель бегает между сотрудником ГИБДД и эвакуаторщиком, машину увозят. Как только появился владелец машины, поясняет Румянцев, ее должны снять с манипулятора, а водитель обязан оплатить разгрузочно-погрузочные работы.

Если авто подняли на несколько сантиметров, платить за это не нужно. Георгий Румянцев считает, что эвакуаторщики бьются за каждый рубль, поскольку зарплата у них сдельная и зависит от количества привезенного на штрафстоянку транспорта.

…и сотрудники ГИБДД

По словам Румянцева, бывает, что и сотрудники Госавтоиснпекции нарушают закон об эвакуации. Например, указывают в протоколе задержания, что на машине есть повреждения. Так что водителю, чей автомобиль поцарапают или помнут в процессе эвакуации, будет сложно это доказать.

"Такие протоколы мне попадаются часто, автомобилисты уже смеются: говорят – с лупой изучили машину, но ни царапины не нашли, - отмечает Румянцев. – А иногда сотрудник ГИБДД указывает повреждения, а эвакуаторщик – нет".

Как пояснил Румянцев, понятые должны находиться на месте событий с момента составления инспектором протокола задержания и до момента погрузки машины на платформу эвакуатора. Сотрудник ГИБДД должен разъяснить им права и зафиксировать их данные по документам, а не со слов. Понятые обязаны расписаться в протоколе, при этом им должны показать повреждения на автомобиле.

Если владелец появился в момент эвакуации, ему должны вернуть машину, а инспектор  обязан выдать копию протокола задержания, где будет сделана отметка "разрешается выдать авто". После этого составляется постановление об административном правонарушении.

"Если вы считаете, что ничего не нарушили, не надо подписывать постановление, указав в графе для объяснения, почему. Там же написать, что нужна помощь защитника. Тогда инспектор ГИБДД выдаст вам соответствующий протокол, и решение о наложении штрафа будет приниматься позже компетентными органами", - говорит  Георгий Румянцев.

На этом функции сотрудника ГИБДД заканчиваются. Он не должен вмешиваться, если водитель эвакуатора требует с вас деньги. По словам Румянцева, водители не обязаны платить деньги на месте, а эвакуаторщик не имеет права не вернуть машину. В противном случае в его действиях есть состав правонарушения, предусмотренного статьей 12.35 КоАП "Незаконное ограничение прав на управление транспортным средством и его эксплуатацию". Подобные дела сейчас находятся в судах и в прокуратуре Калининграда.

Понятые будут не нужны

Юрист отметил, что грядут изменения в законодательстве. С 15 ноября присутствие понятых при составлении протокола будет необязательно при условии, что инспектор будет вести видеозапись всех процессуальных действий. Эта запись должна прикладываться к протоколу. На видео необходимо будет зафиксировать повреждения автомобиля, отразить месторасположение эвакуатора и действия его водителя.

Также, по словам Румянцева, сейчас рассматривается законопроект, который предполагает штрафовать тех, кто нарушает процедуру эвакуации.