12:35

Калининградская ГИБДД купила два паркона, но работать они пока не будут

  1. Новости
Для сотрудников калининградской Госавтоинспекции закупили два паркона – машины с системой фотофиксации, которые позволят в автоматическом режиме выявлять нарушения правил парковки. Об этом на заседании транспортной комиссии Горсовета сообщил замначальника Центра автоматической фиксации административных правонарушений в области дорожного движения регионального управления ГИБДД Алексей Игнатенко.

Однако сейчас запустить парконы не получается: для обработки данных Госавтоинспекции нужна специальная аппаратура, которая стоит 94 тыс. рублей. Городские власти выделить такую сумму пока не могут.
 
Глава комитета городского хозяйства горадминистрации Сергей Мельников посоветовал обратиться за помощью к Николаю Цуканову и Александру Ярошуку, чтобы техническое обеспечение паркона было приобретено в рамках программы "Безопасный город".

По словам Алексея Игнатенко, помимо этого необходимо по маршруту действия парконов нанести дорожную разметку желтого цвета.
 
"Автомобилисты в судах могут сказать, что не видели запрещающий стоянку знак, а при желтой разметке они уже не смогут уклониться от уплаты штрафа", - пояснил Игнатенко.

Сергей Мельников отметил, что на разметку желтым цветом денег в бюджете нет, да и размечать город краской, как показала практика, дело неэффективное.
 
По каким маршрутам поедут парконы, пока неизвестно. Для их определения будет создана специальная комиссия. В ГИБДД предлагают начать с ул. Черняховского и Гаражной.
 
Паркон позволяет в автоматическом режиме фиксировать припаркованные в запрещённых местах машины с привязкой к координатам. После этого уведомление о нарушении с уже наложенным штрафом приходит по почте владельцу автотранспортного средства. В случае если хозяин машины в течение установленного срока не оплачивает штраф, в дело вступают судебные приставы, при этом сумма денежной выплаты автоматически увеличивается в два раза. Самое главное достоинство паркона - его высокая производительность. Как показал опыт Москвы, один прибор за 8 часов работы способен выявить такое количество нарушений, которое при фиксации в ручном режиме можно было бы установить только за 10 суток непрерывной работы. За один день с помощью паркона можно проверить на предмет правонарушений до 40 километров улиц.
 
Напомним, ранее городские власти предлагали запустить на дороги города парконы не раньше, чем через два года – после проведения паспортизации улиц.