![Балет](https://1.assets.klops.ru/affiche_media/W1siZiIsIjIwMjBcLzA0XC8wOVwvOHpvYTdpdjFzeV9kZjc2ODNiNmVkNzViMDU4Y2NmYWQ4Nzk4NjlmNDNhMS5qcGciXSxbInAiLCJ0aHVtYiIsIjkwNngzMDAjIl0sWyJwIiwiZW5jb2RlIiwianBnIiwiLXF1YWxpdHkgODUgLXN0cmlwIC1pbnRlcmxhY2UgUGxhbmUiXV0=/file.jpg?sha=63af9f2e0438bf73)
![Балет](https://1.assets.klops.ru/affiche_media/W1siZiIsIjIwMjBcLzA0XC8wOVwvOHpvYTdpdjFzeV9kZjc2ODNiNmVkNzViMDU4Y2NmYWQ4Nzk4NjlmNDNhMS5qcGciXSxbInAiLCJ0aHVtYiIsIjQxNngzMjAjIl0sWyJwIiwiZW5jb2RlIiwianBnIiwiLXF1YWxpdHkgODUgLXN0cmlwIC1pbnRlcmxhY2UgUGxhbmUiXV0=/file.jpg?sha=90aeed9956b2ac6e)
Дата и место
О событии
Легендарный балет Большого «Щелкунчик».
Именно Чайковский становился на протяжении многих десятилетий главным камнем преткновения для всех балетмейстеров. Его музыке было тесно в рамках милой бытовой сказки для младшего школьного возраста, она вырывалась на простор трагических философских обобщений. Ее тревожность и пронзительность, многие годы ускользавшие от хореографического воплощения, удалось уловить хореографу Юрию Григоровичу и художнику Симону Вирсаладзе, первым исполнителям партий Мари и Щелкунчика-Принца Екатерине Максимовой и Владимиру Васильеву, в содружестве которых в Большом театре в 1966 году родился новый спектакль.
Прикосновение Григоровича к наивной балетной сказке наполнило ее гофманским мистицизмом и таинственностью. В его «Щелкунчике» нет никакой умилительности. Это балет не о блаженном царстве Конфитюренбург, где на ветвях развешаны конфеты, орехи и марципаны, а о фантастических владениях Дроссельмейера, в которых неизменно царствуют прекрасные принцы и побеждает добро, но бессмертны и мышиные короли со своим войском.
Мари, простившаяся во сне с детством, просыпается в своей комнате среди привычных игрушек. Счастье, даже достигнутое в борьбе с темными силами напряжением всех душевных сил, мимолетно. Но и тогда, когда оно кажется состоявшимся, мотив грозной и неотвратимой беды вторгается в торжественный ритуал свадьбы.
Юрий Григорович, превративший «Щелкунчика» в философские раздумья о недостижимости идеального счастья, насытил его романтическими рефлексиями, благодаря которым незамысловатый детский утренник стал классикой ХХ века.