Год выпуска:
2020
Страна:
США
В ролях:
Анна Нетребко, Брайан Джагд, Михаэль Фолле, Патрик Карфицци
Режиссер:
Дэвид МакВикар
Длительность:
187 мин.
К сожалению, сеансов больше не будет
Дата и место
Последний сеанс завершен 2 ноября 2020 г., 19:00 / Синема Парк |
Описание
В спектакле Дэвида Маквикара история о трагически оборванной любви на фоне революционных волнений подана в формате яркого исторического фильма. Живописные детали римских пейзажей и интерьеров, насыщенные эмоциями мизансцены, душераздирающие арии страдающих героев; певица, художник, начальник полиции и неизбежная смерть в финале. Последний романтик итальянской оперы, Джакомо Пуччини (1858–1924) сам прожил жизнь, достойную персонажа из либретто. Восемнадцатилетним юношей он прошел 20 километров пешком до Пизы, чтобы послушать «Аиду» Верди, и после этого решил во что бы то ни стало сам сделаться оперным композитором. И он стал им, и обрел огромную популярность, и разбогател. Он любил карты и быстрые автомобили, заводил романы с певицами и был притчей во языцех среди музыкальных критиков за свои слишком яркие и броские работы. Пуччини создал всего двенадцать опер, но треть из них у всех на слуху: «Богема», «Тоска», «Мадам Баттерфляй», «Турандот». «Тоска» впервые увидела свет в Риме в первые дни XX века. Кровавая история о любви и ревности времен наполеоновских войн была основана на оглушительно успешной французской пьесе Викторьена Сарду, в которой блистала легендарная актриса Сара Бернар. Сегодня пьеса забыта – а оперу знают все, и это заслуга музыки. Пуччини воздействует на эмоции слушателя с безошибочной, почти манипулятивной точностью. Мы прощаем ему даже разрыв в стремительном беге событий, который он был вынужден сделать по просьбе первой исполнительницы роли Тоски, добавив арию «Vissi d’arte», в которой сопрано тщетно пытается достучаться до небес. Постановка Дэвида Маквикара с декорациями и костюмами Джона Макфарлейна воссоздаст на сцене Мет все те реально существующие места Рима, где происходит действие «Тоски»: церковь Сант-Андреа-делла-Валле, дворец Фарнезе, замок Святого Ангела. Маквикар любит ставить визуально насыщенные костюмные спектакли – а Метрополитен-опера любит такие постановки в своих стенах. «Тоска» для этого благодатный материал: никакая роскошь оформления не затмит роскоши ее партитуры.