Год выпуска:
2020
Страна:
Россия
Режиссер:
Юрий Григорович
Длительность:
165 мин.
К сожалению, сеансов больше не будет
Дата и место
Последний сеанс завершен 7 июня 2022 г., 19:00 / Синема Парк |
Описание
Классика в абсолюте, главный среди величайших «белых» балетов, «Лебединое озеро» всегда завораживает зрителей сочетанием великой музыки и великой хореографии. Но в редакции Большого театра это еще и выдающийся драматический спектакль о любви и верности, о предательстве и умении прощать, о том, что свой Злой гений живет в каждом из нас.
«Лебединое озеро», вероятно, самый знаменитый балет за всю историю существования жанра. Ни мрачные ассоциации, которые он иногда вызывает у людей, заставших СССР, ни множество пародий, ни растасканные на телефоны мелодии, не способны убить величие и красоту этого произведения искусства.
Именно «Лебединое озеро» стало первым балетом, который написал Петр Ильич Чайковский — по заказу Дирекции Императорских театров. Работа эта далась Чайковскому непросто, и до триумфа своего детища он не дожил: первая редакция спектакля провалилась. Никто и подумать тогда не мог, какая судьба уготована немецкой сказке о принце и заколдованной девушке-лебеде. Но благодаря гению Мариуса Петипа и Льва Иванова на свет родился настоящий шедевр, танцы в котором смогли дотянуться до великой музыки Чайковского. С тех пор балет не покидает сцен ведущих театров мира, исполняется в множестве редакций и авторских трактовок, иногда радикальных и смелых, но почти всегда интересных и запоминающихся.
В Большом театре «Лебединое озеро» идет в редакции Юрия Григоровича, художника, которого вопросы верности идеалам и борьбы с собственной темной стороной всегда волновали больше, чем сражения с потусторонними темными силами. Так что в руках Григоровича «Лебединое озеро» превратилось в философскую притчу, далекую от простенькой сказки, где вину всегда можно свалить на отрицательного героя.
«Лебединое озеро», вероятно, самый знаменитый балет за всю историю существования жанра. Ни мрачные ассоциации, которые он иногда вызывает у людей, заставших СССР, ни множество пародий, ни растасканные на телефоны мелодии, не способны убить величие и красоту этого произведения искусства.
Именно «Лебединое озеро» стало первым балетом, который написал Петр Ильич Чайковский — по заказу Дирекции Императорских театров. Работа эта далась Чайковскому непросто, и до триумфа своего детища он не дожил: первая редакция спектакля провалилась. Никто и подумать тогда не мог, какая судьба уготована немецкой сказке о принце и заколдованной девушке-лебеде. Но благодаря гению Мариуса Петипа и Льва Иванова на свет родился настоящий шедевр, танцы в котором смогли дотянуться до великой музыки Чайковского. С тех пор балет не покидает сцен ведущих театров мира, исполняется в множестве редакций и авторских трактовок, иногда радикальных и смелых, но почти всегда интересных и запоминающихся.
В Большом театре «Лебединое озеро» идет в редакции Юрия Григоровича, художника, которого вопросы верности идеалам и борьбы с собственной темной стороной всегда волновали больше, чем сражения с потусторонними темными силами. Так что в руках Григоровича «Лебединое озеро» превратилось в философскую притчу, далекую от простенькой сказки, где вину всегда можно свалить на отрицательного героя.