Кино
TheatreHD: Globe: Комедия ошибок
Год выпуска: 2014
Страна: Великобритания
В ролях: Мэттью Нихэм, Саймон Харрисон, Джэйми Уилкс, Броди Росс, Питер Хэмилтон Дайер, Джеймс Лоренсон
Режиссер: Бланш МакИнтир
Длительность: 141 мин.

К сожалению, сеансов больше не будет

Дата и место

Последний сеанс завершен 10 апреля 2019 г., 19:30 / Каро

Описание

Наверное, сложно найти более неправдоподобную по стечению обстоятельств комедию, чем «Комедия ошибок», — и не только у Шекспира, но и вообще во всей мировой литературе. Драматург беспечно громоздит одно допущение на другое, выстраивая невообразимо запутанную сюжетную конструкцию, и создает бесчисленное количество гомерически смешных ситуаций.

Антифол (Сиракузский, Саймон Харрисон) силой обстоятельств разлучен в младенчестве с братом-близнецом по имени Антифол (Эфесский, Мэтью Нихэм). Мало того, что обоих близнецов зовут Антифол (ой, как удобно!), — у каждого из них есть верный слуга; каждого слугу зовут Дромио и они (конечно же) — тоже разлученные в детстве близнецы!

Сиракузский Антифол вместе со своим Дромио (Броди Росс) отправляется искать утраченного брата и попадает в Эфес, не подозревая, что именно в этом городе второй Антифол и его слуга Дромио (Джейми Уилкс) и проживает…

Близнецы — это всегда потенциально забавная путаница, а если удвоить их количество в пьесе, то путаница принимает угрожающие размеры. Просто представьте, что получится, если соединить блистательную «Двенадцатую ночь» того же Шекспира (которая, несомненно, выросла из «Комедии ошибок») и «Слугу двух господ» Гольдони.

Бланш МакИнтайр, для которой «Комедия ошибок» стала дебютом в «Глобусе», очевидно, ссылается в своей постановке на обе эти пьесы — и это придает громоздкому и наивному сюжету бОльшую эмоциональную глубину и, конечно, только добавляет юмора, что сразу же оценили британские критики, весьма благосклонно воспринявшие спектакль и даже назвавшие его «почти идеальным».

В этой благодатной среде актеры постановки чувствуют себя как рыба в воде (рыбы и прочие обитатели океана, кстати, фигурируют на сцене) и бесшабашно вовлекают в свой неистовый карнавал ошибок и отзывчивый глобусовский зал, и зрителей в кинотеатрах.

Добавляет колорита спектаклю и разухабистая балкано-клезмеровская музыка Олли Фокса (кларнет, аккордеон, балалайка), и легкомысленное смешение архитектуры и костюмов разных эпох (дело происходит в древней Греции, но герои одеты в ренессансное платье).