В Калининграде на двух улицах отключили светофоры с кнопками. Переходы регулируют в обычном режиме возле школы на ул. К.Маркса (у школы №4) и на ул. Сергеева (возле Дома творчества молодежи). О том, насколько эти решения правильные, в материале “Клопс”.
Для чего это было сделано?
На светофоры с кнопками часто жалуются автомобилисты. Об этом “Клопс” рассказал начальник дорожно-транспортного комитета Олег Кутин. По его словам, в часы пик трафик людей увеличивается, на дорогах образуются заторы.
Другая проблема в том, что пешеходы выходят на проезжую часть сразу после нажатия кнопки. Особенно такое поведение характерно у детей.
“Нажимают, не смотрят налево, направо и идут. Когда светофор обычный, то стоят и дожидаются разрешающего сигнала”, — поясняет чиновник.
Часто кнопки ломают, починить оперативно не всегда возможно. Людям приходится выходить на проезжую часть с нарушениями.
“Есть ситуации, когда кнопки ломают. В этом случае переход становится уже опасным, так как люди идут на красный сигнал, и их появление на дороге становится неожиданным для водителей”, — пояснил Кутин.
Где ещё будут отключать кнопки?
Других планов по сокращению светофоров с кнопками в городе пока нет. Олег Кутин отметил, что по мере поступления запросов от граждан, вопросы будут рассматриваться и обсуждаться совместно с ГИБДД. Возможно, на некоторых улицах регуляторы, наоборот, будут оборудовать кнопками.
Нужны ли Калининграду такие светофоры?
Такие светофоры нужны в том случае, если ожидание сигнала недолгое. В противном случае, кнопки стимулируют людей нарушать правила и перебегать улицу на красный, считает транспортный инженер Николай Мельков.
“Психологическое максимальное время ожидания три минуты. Но вариант с кнопкой лучше и для пешеходов, и для машин, так как когда пешеходы прошли, нажатие становится редким, поток машин едет без остановки. В обычном режиме поток постоянно тормозится. Желательно, все светофоры оборудовать таймером, чтобы пешеходы знали, сколько им предстоит ожидать перехода после нажатия”, — поясняет эксперт.
Автоэксперт Алексей Нестеров отмечает, что после отключения кнопки сразу не демонтируют, у людей возникает двоякое впечатление.
"Пешеход привычно нажимает, но реакции не видит и выходит на дорогу. Это в корне не правильно. Нужно либо в ночь изменения работы светофора убирать и кнопку, либо вешать информационное сообщение. Этого не происходит", — говорит Нестеров.
Где можно ставить такие светофоры?
Согласно ГОСТу Р 52289–2004, кнопку вызова зелёного сигнала светофора надо устанавливать на дороге "с числом полос две и более в каждом направлении". Из этого следует, что на узких улицах это делать нельзя.
В регионе есть случаи, когда дети выбегают на дорогу, не дожидаясь зелёного света после нажатия кнопки. Когда регулятор ломают, не всегда оперативно удаётся их ремонтировать.