13:16

На двух улицах Калининграда отключили светофоры с кнопкой: за и против инициативы

  1. За и против
Ул. Сергеева | Александр Подгорчук / "Клопс"
Ул. Сергеева. Александр Подгорчук / "Клопс"

В Калининграде на двух улицах отключили светофоры с кнопками. Переходы регулируют в обычном режиме возле школы на ул. К.Маркса (у школы №4) и на ул. Сергеева (возле Дома творчества молодежи). О том, насколько эти решения правильные, в материале “Клопс”.

Для чего это было сделано?

На светофоры с кнопками часто жалуются автомобилисты. Об этом “Клопс” рассказал начальник дорожно-транспортного комитета Олег Кутин. По его словам, в часы пик трафик людей увеличивается, на дорогах образуются заторы. 

Другая проблема в том, что пешеходы выходят на проезжую часть сразу после нажатия кнопки. Особенно такое поведение характерно у детей. 

“Нажимают, не смотрят налево, направо и идут. Когда светофор обычный, то стоят и дожидаются разрешающего сигнала”, — поясняет чиновник.

Часто кнопки ломают, починить оперативно не всегда возможно. Людям приходится выходить на проезжую часть с нарушениями. 

“Есть ситуации, когда кнопки ломают. В этом случае переход становится уже опасным, так как люди идут на красный сигнал, и их появление на дороге становится неожиданным для водителей”, — пояснил Кутин.

Где ещё будут отключать кнопки?

Других планов по сокращению светофоров с кнопками в городе пока нет. Олег Кутин отметил, что по мере поступления запросов от граждан, вопросы будут рассматриваться и обсуждаться совместно с ГИБДД. Возможно, на некоторых улицах регуляторы, наоборот, будут оборудовать кнопками.  

Нужны ли Калининграду такие светофоры?

Такие светофоры нужны в том случае, если ожидание сигнала недолгое. В противном случае, кнопки стимулируют людей нарушать правила и перебегать улицу на красный, считает транспортный инженер Николай Мельков. 

“Психологическое максимальное время ожидания три минуты. Но вариант с кнопкой лучше и для пешеходов, и для машин, так как когда пешеходы прошли, нажатие становится редким, поток машин едет без остановки. В обычном режиме поток постоянно тормозится. Желательно, все светофоры оборудовать таймером, чтобы пешеходы знали, сколько им предстоит ожидать перехода после нажатия”, — поясняет эксперт.

Автоэксперт Алексей Нестеров отмечает, что после отключения кнопки сразу не демонтируют, у людей возникает двоякое впечатление.

"Пешеход привычно нажимает, но реакции не видит и выходит на дорогу. Это в корне не правильно. Нужно либо в ночь изменения работы светофора убирать и кнопку, либо вешать информационное сообщение. Этого не происходит", — говорит Нестеров.  

Где можно ставить такие светофоры?

Согласно ГОСТу Р 52289–2004, кнопку вызова зелёного сигнала светофора надо устанавливать на дороге "с числом полос две и более в каждом направлении". Из этого следует, что на узких улицах это делать нельзя.

В регионе есть случаи, когда дети выбегают на дорогу, не дожидаясь зелёного света после нажатия кнопки. Когда регулятор ломают, не всегда оперативно удаётся их ремонтировать