+24 °C
днем
+16 °C
ночью
27 августа 2016 г. 11:52
48 325 пользователей
за 24 часа на сайте
64.85 +0.18
Курс ММВБ на 27 августа 2016, 11:52
72.62 -0.38
Курс ММВБ на 27 августа 2016, 11:52
16.9 +0.12
Курс ЦБ на 27 августа 2016
Добавь свою новость
Тема
avatar
Картинка

Если вы хотите, чтобы редакция "Клопс.Ru" занялась вашей проблемой, оставьте свой контактный номер

Внимание! Если вы хотите прислать больший файл, перешлите его, пожалуйста, на электронную почту с пометкой «народная новость». Вы также можете сообщить свою новость по SMS, либо прислать фото с места события по MMS на номер +7 909 782 33 33. Передать «горячую новость» можно также позвонив на этот номер.

В Калининграде рухнул Берлинский мост, четверо погибли

13 января 201509:35
  144767 62    
В Калининграде рухнул Берлинский мост, четверо погибли
  • Рухнувший Берлинский мост. Фото Александра Подгорчука
Рухнувший Берлинский мост. Фото Александра Подгорчука
В Калининграде во вторник, 13 января, рухнул старый Берлинский мост. Погибли четверо рабочих, ещё двое попали в больницу. 
 
По данным регионального управления МВД, на разбираемом мосту стояли тяжелая техника и шестеро строителей, которые проводили подготовительные работы (делали разметку, готовили инструмент). Одна из плит моста откололась, и четверо работников упали вниз с высоты около 15 метров. В момент обрушения двое рабочих успели отпрыгнуть в сторону. Экскаватор не был заведен и не двигался. Техника и бытовка, находившиеся на мосту, также рухнули вниз.
 
Строители, который в этот момент находились на другом берегу в бытовках, услышали грохот и скрежет металла и вызвали "Скорую" и МЧС.
 
В результате обрушения одной из опор строения Берлинского моста погибли 49-летний экскаваторщик, 33, 25, 32-летние монтажники. Как стало известно "Клопс.Ru", трое из них, опытные строители, проработавшие 6-8 лет, приехали из Ивановской, Тульской и Саратовской областей, 17 января они должны были разъехаться по своим городам. Жителя нашего города – четвертого погибшего – дома ждали жена и дети. Была также информация о седьмой жертве, но она не подтвердилась. Двоих пострадавших, монтажников 21 и 27 лет, доставили в больницу. Одного из них уже отпустили домой, второй находится в состоянии средней тяжести на лечении. Региональное правительство уже пообещало материальную помощь семьям погибших и пострадавших.
 
По факту ЧП возбуждено уголовное дело по статье "Нарушение правил безопасности при проведении строительных и иных работ, повлекшее смерть двух и более лиц". В Следственном комитете говорят, что непосредственно перед обрушением рабочие и несколько тяжелых машин находились на поверхности демонтируемой конструкции. Это и привело к гибели четырех рабочих и травмам еще двух. Сейчас следователи устанавливают конкретных лиц, которые будут привлечены в качестве обвиняемых по уголовному делу. Им грозит до 7 лет.
 
Пальмбургский мост более известный как "Берлинский" начали демонтировать в декабре 2014 года.
 
Мост через реки Старая и Новая Преголя был построен в 1938 году. Во время строительства в опорах моста были предусмотрены минные камеры, куда закладывалась взрывчатка, чтобы в критический момент можно было подорвать опоры, выведя из строя мост. Это и произошло, когда советские войска подошли к Кёнигсбергу.  В январе 1945 года по приказу коменданта Кёнигсберга Отто фон Ляша мост взорвали, чтобы затруднить передвижения войск советской армии. Одну полосу для движения восстановили в 1963 году. Руины старого Берлинского моста имеют сходство с разведенным мостом, что дало рождение городской байки о том, что немецкие войска развели мост, а потом они так и не были сведены.
 
Позже удалось восстановить только одну полосу для движения. Мост соединял Московский проспект и ул. Емельянова через Окружную дорогу. Решение о демонтаже моста было принято после строительства рядом с ним нового − с тремя полосами для движения.
 
Калининградские власти не раз заявляли о своем желании сохранить пролеты старого моста. Николай Цуканов называл мост "живым" свидетельством прошедшей войны. В начале декабря 2014 года губернатор пояснил, что сделать это не представляется возможным − специалисты заключили, что сооружение невозможно сохранить.
 
"А вот опоры старого моста надежны, именно на них будет строиться вторая очередь новой эстакады", − добавил тогда Николай Цуканов.

Вице-премьер регионального правительства Александр Рольбинов говорил о том, что сохранять Пальмбургский мост бессмысленно. Он отмечал, что в области есть более уникальные с инженерной точки зрения мосты.
 
Вид моста часто использовался кинематографистами, например, он попал в кадр в картинах "Встреча на Эльбе", "Женя, Женечка и „катюша“", "Щит и меч".
 
Подпишитесь на получение по электронной почте свежих новостей по теме «Рухнул Берлинский мост»



Вам будут отправляться только уведомления о новых материалах по выбранной теме. Услуга бесплатная, регистрация не требуется.

Фото: Клопс.ru
12

Правила комментирования

Друзья! Администрация сайта Клопс.Ru стремится создать все условия для цивилизованной дискуссии и призывает пользователей придерживаться правил и, в первую очередь, отказаться от оскорблений, спама и экстремизма.

Обращаем ваше внимание, что содержание комментариев не является частью средства массовой информации Клопс.Ru, за любые нарушения российского законодательства несут ответственность сами пользователи.

При комментировании материалов в группе Клопс.Ru запрещается:

  • − употреблять нецензурные слова и выражения (даже с заменой букв значками/символами),
  • − оскорблять и проявлять неуважение к собеседникам,
  • − пропагандировать насилие, наркотики, фашистскую и профашистскую идеологию, заниматься расовой и национальной дискриминацией, затрагивать религиозные, этнические и сексуальные темы, которые могут оскорбить верования, чувства и убеждения других посетителей сайта,
  • − оставлять комментарии со спамом и рекламой.

Редакция Клопс.Ru оставляет за собой право удаления комментариев в случае нарушения вышеперечисленных правил. Администрация также имеет право не комментировать свои действия и не обсуждать их с пользователями.

avatar
Катерина001
001 Катерина #
13 января 201509:44
Лучше бы вообще не трогали этот мост...
такеши
такеши #
13 января 201510:56
это точно, памятник бы лучше сделали
Anton Yuryevich
Anton Yuryevich #
13 января 201511:50
последний солдат вермахта
aze7
aze7 #
13 января 201509:48
ндя...эхо войны...
ГалантныйМужчина67045
Мужчина Галантный #
13 января 201509:55
ппц...вот так...пришел утром на работу, и все.....больше не вернешься.....сочувствую родным и близким....
P.S. опять скажут, что не соблюдали ТБ.
Олежка
Иванов Геннадий #
13 января 201510:23
Нефиг было его трогать!!!
Олежка
Иванов Геннадий #
13 января 201510:26
Я не про рабочих конечно.... а про то что изначально его можно было оставить как исторический объект
Костя Оп
Оп Костя #
13 января 201510:31
С какого хера он исторический?
уроженка кеника
lfv lyucenka39 #
13 января 201511:06
вам лет сколько? Невежественность допустима, но не до такой же степени!!!!!!!!!!
Костя Оп
Оп Костя #
13 января 201511:23
1932 год. Мост как мост. Вполне себе современный. Даже 100 лет не прошло!
Мост не представлял собой никакого архитектурного интереса и не участвовал в исторических событиях. Засветился в парочке советских фильмов только.
В чём ценность-то?
АлексейБургер-Гасанов
Бургер-Гасанов Алексей #
13 января 201517:34
Современный? А ничего, что он стоит уже в третьей (!) стране с момента постройки (Германия, СССР, Россия)? Но Косте конечно же, лучше знать историческую ценность моста, чем режиссёрам, снимавшим тут фильмы...
уроженка кеника
lfv lyucenka39 #
14 января 201512:36
далеко не в парочке...
уроженка кеника
lfv lyucenka39 #
13 января 201511:13
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BC%D0%B1%D1%83%D1%80%D0%B3%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%BC%D0%BE%D1%81%D1%82
Костя Оп
Оп Костя #
13 января 201514:33
Ого! Фашистский айфон с панорамой! Секретное оружие вермахта!
уроженка кеника
lfv lyucenka39 #
14 января 201512:53
http://klops.ru/photo_reports/4249-v-kaliningrade-snosyat-berlinskiy-most-stavshiy-dekoratsiey-dlya-mnogih-sovetskih-filmov#1
уроженка кеника
lfv lyucenka39 #
14 января 201512:38
По-вашему, так и Королевский замок был лишним... 
Олежка
Иванов Геннадий #
13 января 201511:11
Умник да? А какой он? Современный??? :)
ИСТОРИЧЕСКИЙ, -ая, -ое. 1. см. история. 2. Относящийся к периоду, от к-рого сохранились вещественные памятники быта, письма, культуры
Олежка
Иванов Геннадий #
13 января 201511:10
Умник да? А какой он? Современный??? :)
ИСТОРИЧЕСКИЙ, -ая, -ое. 1. см. история. 2. Относящийся к периоду, от к-рого сохранились вещественные памятники быта, письма, культуры
Костя Оп
Оп Костя #
13 января 201511:23
Да. Современный. 1932 год.
Дядя Шаклед
--- {} Дядя Шаклед #
13 января 201511:59
Костя, у меня для тебя новость.
Этот мост был построен в начале 70-х прошлого века, то есть 40 лет назад
Костя Оп
Оп Костя #
13 января 201512:01
Ну не построен, а восстановлен один пролёт. 
Но в целом разница небольшая. ±40 лет.
Дядя Шаклед
--- {} Дядя Шаклед #
13 января 201512:12
восстановлен?
Посмотри какой он был красавец
http://www.berlinka.pcp.pl/pregola_stare.jpg
 Елена
Елена #
13 января 201519:57
Спасибо за ссылку. Действительно классный.
уроженка кеника
lfv lyucenka39 #
13 января 201511:10
Ужас... Соболезную...

=Калининградец=
=Калининградец= #
13 января 201510:44
ТБ и не соблюдали, нефиг было рубить сук на котором сидишь.
Vova & 777
Vova & 777 #
13 января 201510:51
Рейх нанёс ответный удар !
Vova & 777
Vova & 777 #
13 января 201510:52
А вообще раша есть раша.....
Олежка
Иванов Геннадий #
13 января 201510:55
все шестеро строителей русской национальности 
А если другой по пох*р????

Baksik
Baksik #
13 января 201513:37
конечно по***.были бы узбеки так визгу раза в три меньше было бы.
...бэтман
бэтман ... #
13 января 201511:19
где был главный инженер? 

=Калининградец=
=Калининградец= #
13 января 201511:48
Где был - не известно, зато где будет очень скоро - догадаться не сложно. Надо быть истинным идиотом, чтобы стоять между опорами на тяжолой технике, когда противоположная часть секции уже отрезана!!!
Дядя Шаклед
--- {} Дядя Шаклед #
13 января 201523:13
а кто стоял?
Belkaletuxa
Belkaletuxa #
13 января 201511:33
Мост ушел.. прихватив с собой тела невинных
ИринаВелиева59579
Велиева Ирина #
13 января 201511:54
Не надо было трогать мост! Он никому не мешал! Это история, надо беречь её! А вам бы только разрушать и строить то, что при первом хорошем ветре разносит вклочья! Каждая вещь имеет душу и это плата моста за разрушение! Рабочих жалко! Лучше бы там были те, кто приговорил мост!
Дядя Шаклед
--- {} Дядя Шаклед #
13 января 201512:00
Какая история? Мосту чуть больше 40 лет
...бэтман
бэтман ... #
13 января 201512:25
почему 40 то? был открыт в 1935-1938
Дядя Шаклед
--- {} Дядя Шаклед #
13 января 201513:04
тот который открыт в 1938 и взорван в 1945 - на месте
Рухнул тот мост, который построен в начале 1970
Wlad Mid
Mid Wlad #
13 января 201517:22
Знаток, ты не с казахстана припёрся истории нас учить?
Дядя Шаклед
--- {} Дядя Шаклед #
13 января 201518:49
Поверь мой милый друг, про историю Кёнигсберга/Калининграда я знаю поболее чем здешние комментаторы вместе взятые
уроженка кеника
lfv lyucenka39 #
14 января 201512:41
ну может мы не что-то не так поняли, но громко заявлено было в СМИ, что разбирать будут именно ту часть которая, не действовала, а не восстановленную по которой мы недавно ездили
уроженка кеника
lfv lyucenka39 #
14 января 201512:52
его подорвали, но не взорвали и он не рухнул... И именно на нем сняты фильмы про войну в период с 45 до 70 годов)
уроженка кеника
lfv lyucenka39 #
14 января 201512:53
Вот такая хотя бы http://klops.ru/photo_reports/4249-v-kaliningrade-snosyat-berlinskiy-most-stavshiy-dekoratsiey-dlya-mnogih-sovetskih-filmov#1
Просто Володя
Просто Володя #
13 января 201512:18
Такие мосты просто так не уходят..
 Елена
Елена #
13 января 201520:01
Верно подмечено...
АкамаруЛи
Ли Акамару #
13 января 201512:35
В нормальной стране вызвали бы саперов и те тихонечко распылили его, а наши провели тенедр в своих карманах и наняли тех, кто молотками за 2 рубля расхерачит а 1 000 рублей "хозяину" отдаст. Отсюда и несоблюдение ТБ, отсюда "трагедии", только не трагедия это а халатность.
Просто Володя
Просто Володя #
13 января 201513:15
Согласен. В Германии демонтируют небоскребы с ювелирной точностью, проектируют, рассчитывают все, готовят, взрывают, убирают....у нас все как обычно - " Пох, прокатит!.."
Baksik
Baksik #
13 января 201513:43
это не халатность.а трагедия в том что зачастую такими работами управляют люди которые дальше своего кошелька не видят.а вторые делают все что не прикажут - боятся лишнего слова сказать.опасаясь вылететь с работы
Vova & 777
Vova & 777 #
13 января 201514:48
Опасаются вылететь с работы ? Что за бред! Мы не в Литве или там Польше. У нас все хорошо и зарплаты высокие и работы навалом и стабильность! 
o!
o! #
13 января 201518:04
аварийное состояние...это какую же голову надо иметь,чтобы на него взгромоздиться! а уж посылать туда людей-это просто суть российского отношения к работе...таких случаев море...и ведь сейчас будет опять урок не в прок...не важно,кто сколько отсидит.нужно,чтобы в таких случаях фирма ОБАНКРОТИЛАСЬ после выплаты страховки родственникам погибших...вот такая должна быть страховочка!тогда фирмачи будут ДУМАТЬ,кого и куда посылать!мало у меня неприличных слов кданному делу!...не ценят в России человеческую жизнь,как всегда.
АлексЗачем
Зачем Алекс #
13 января 201519:00
Здесь не надо быть гением инженерии. Этот мост как весы. Посмотрите на ту часть которую немцы взорвали. Убрали пролет над рекой остальное рухнуло само. И эта часть сложилась так абсолютно так же. Конструктор или инженер имбицил. Даже не додумался установить временные опоры для компенсации веса демонтированной части под стоящую конструкцию. Опоры могли спасти жизни или дать время убежать, даже если бы не выдержали, то замедлили процесс. С другой стороны будет тоже самое т.к. они убрали с двух сторон пролеты над водой. (надеюсь этого не будет). Еще раз смотрите на разрушенный немцами.
Соболезную родственникам. 
p.s. Мне теперь страшно по новому мосту ездить, если его рассчитывал тот же человек. Верните советскую инженерную школу.
vsevolod
vsevolod #
14 января 201501:28
100% прав, "птичка" стала в ту же "позу", что и старая немецкая невосстановленная рядом..!! ..теперь в "позу" , недеюсь, поставят тех, кто командовал разборкой..!!
уроженка кеника
lfv lyucenka39 #
14 января 201512:44
да не поставят...раз они выиграли тендер, значит смогут и это замять...
Belkaletuxa
Belkaletuxa #
14 января 201514:29
Иногда тендер выигрывают организация, понятия не имеющие о том что они собираются делать...
уроженка кеника
lfv lyucenka39 #
15 января 201508:12
Вот и я про то же
 Елена
Елена #
13 января 201520:19
Виноватых найдут и посадят, можно не сомневаться, но людей уже не вернуть..., а ведь для кого-то они самые родные, близкие и любимые....  А, главный инженер, "положа руку на сердце", так ли уж он виноват?, а ведь это еще одна загубленная судьба. И еще не известно, что лучше: то, что он сейчас рухнул, или рухнул бы когда по нему поток машин поехал....  Как то очень больно в душе. Искренне соболезную близким. 
vsevolod
vsevolod #
14 января 201501:49

..Елена, - у тебя доброе сердце, это сегодня редкость большая..!! ..извини, но в данном случае, виноват ВЕСЬ инженерный состав данной организации, как минимум, плюс технадзор заказчика, который должен следить за наличием разработанного и утверженного ППР на объекте и его соблюдением, авторский надзор, и соответствующие контролирующие службы .. Мало-мальски грамотному инженеру, просто посмотрев на фото, можно сделать вывод, что при данной геометрической схеме работы конструкций, технология работ по демонтажу дб быть абсолютно другой.. так кто за это должен отвечать!!?? ..или "простить и понять"..!! наказать ВЕСЬ инженерный состав, задействованный на данных работах, в тч и гендиректора, плюс препоподавателей и ректоров у которых покупали профильные экзамены и дипломы..! ..извините за кровожадность, но когда, Елена-Прекрасная, погибнет (не дай бог) кто-нибудь из Ваших близких, а при этом виновных "отмажут".. - проклянете всех..! 

..извините меня за кровожадность!

уроженка кеника
lfv lyucenka39 #
14 января 201512:48
а я считаю, что может сажать и не стоит, так как у нас тюрьма не исправляет.. А вот пожизненно содержать семьи погибших-да... И не дай Бог хоть больше. чем на 5 дней выплату задержать...
 Елена
Елена #
14 января 201520:02
"простить и ... понять" - нет, однозначно! Подобная "доброта" (читай - безнаказанность) порой приводит к еще более тяжким последствиям. Не имею права кого-либо обвинять,  Но!, очень часто бывает, что непосредственный исполнитель работ "сводит к нолю" все инженерные изыскания, задания, методики и пр. И, по большому счету, мы можем обвинять кого угодно: правительство, тендерный комитет, исполнителя и пр., но уже никого не вернешь. Главное - сделать выводы и не допускать подобного. Каждому на своем месте "включать голову" когда что-то делаешь. А, строительство было и остается одним из самых травмоопасных производств, при любом инженерном составе. Да, что строительство, жить опасно. 
vsevolod
vsevolod #
14 января 201523:42

Елена, "непосредственный исполнитель работ", про которого ты пишешь - это работяга с отбойным молотком, который пострадал, т.е получается - погибли, значит сами виноваты, не  читали "инженерные изыскания, задания и методики и пр." Все это было бы смешно, когда бы не было так грустно..!"..речь идет об ответственном производителе работ, об уровне - мастер, прораб, начальник участка, инженер технадзора и выше.. да и о любом имеющем мозги инженере, котрый мог бы, как по долгу службы , так и просто случайно проезжая по новому мосту, обратить внимание.. а позвонить можно и в МЧС - в службу доверия, и сообщить об угрозе обрушения, они обязаны среагировать..!

..все больше убеждаюсь, что инженер, это не специальность.. а что-то большее..!

Главные темы дня

Авторские колонки

Фото автора
Томаш Оманьски
Руководитель Польского культурного центра в Калининграде
МПП не будет? Да и не надо!
  19960 20
Фото автора
Павел Голубев
Кандидат экономических наук, сотрудник финансовой компании
Все, кина не будет: почему рубль не спешит подниматься с колен
  10308 6