Сын учится на втором курсе одного из питерских вузов. Эта сессия непростая, много экзаменов, зачетов, лабораторных работ. Многие студенты "покупают" оценки и даже не стесняются об этом рассказывать. Уже норма это...
Когда сын поступал, мы сразу решили – никаких взяток. По следующим причинам:
- это незаконно, стыдно и неправильно.
- покупать знания – значит, стать плохим специалистом. Плохие знания плохо конвертируются в хорошую зарплату.
- да просто нет лишних денег!
Все предыдущие сессии наш парень сдавал исключительно собственными силами. А в этот раз, чувствую, ломается. Мол, есть такой предмет, который никто и никогда "за просто так" не сдавал. И не такие уж вроде большие деньги. И сам предмет не из основных А ведь еще столько всего учить-зубрить-сдавать…
Мое материнское сердце сначала дрогнуло. Я вспомнила дочку знакомых, которая учится здесь, в Калининграде, в одном из двух крупных вузов. Уже с первого курса студентов начали «трясти». Девочка сначала сопротивлялась, но когда провалила экзамен с третьей попытки и получила натуральный нервный стресс, родители не выдержали, дали 100 баксов – и ребенок освободился от всего этого кошмара. Причем, как выяснилось, упорствовала тетя, которая ведет что-то почти факультативное. Но «хвост» есть «хвост».
Вот я и думаю, что дороже – принципы или нервная система?