Михаил
Крамаренко,
руководитель
проектов
ГК «РОЛЛТЕКС»:
– Все чаще российские подрядчики применяют геосинтетические материалы для реализации своих проектов. А оценив их преимущества однажды, используют их и в дальнейшей работе. Каждый из них выполняет одну или несколько эффективных функций и позволяет снизить материальные затраты и ускорить строительный процесс.
Геосинтетики изготавливаются из синтетических или натуральных полимеров, применяются для повышения технических характеристик грунтов или элементов различных строительных конструкций. Приведем несколько примеров использования геосинтетиков в разных строительных отраслях Калининградской области.
Гражданское/промышленное строительство:
Объект: ЖК «Цветной бульвар».
Заказчик: ООО «АвангардИнвестПроект».
Подрядчик: ООО СК «Артстрой».
Материал: профилированная мембрана DELTA-MS.
Применяется в конструкции фундаментов домов, служит заменой бетонной подготовки. Не дает цементному молочку уходить в грунт, защищает от капиллярной влаги, позволяет приступить к вязке арматуры и заливанию фундамента сразу после монтажа. Монтаж 2000 м2 мембраны занимает не более одной рабочей смены без использования строительной техники. DELTA–MS в два раза выгоднее традиционных способов бетонной подготовки.
Противоэрозионная защита:
Объект: гостиничный комплекс в Пионерском.
Заказчик: ООО «БалтСтройСервис».
Подрядчик: ООО «БалтСтройСервис».
Материал: противоэрозионный мат SECUMAT.
Защита склонов необходима не только для предотвращения разрушения откоса, но и для сохранения его эстетического вида. Противоэрозионный мат SECUMAT раскатывается по всей площади откоса, затем присыпается плодородным слоем грунта (5–7см). Благодаря трехмерной структуре материала прорастающая в грунте трава корнями спутывается с хаотичной полипропиленовой нитью геомата и образует прочнейший слой, способный защитить откос на десятилетия.
дорожное строительство:
Объект: реконструкция ул. 9 Апреля.
Генеральный подрядчик: ЗАО «ДСП».
Материал: геотекстиль из полипропилена ГЕОТЕКС 200 ТИП С.
В дорожном строительстве применяется как сепарирующая прослойка, противостоящая перемешиванию сопрягаемых слоев, увеличивающая несущую способность нижележащих слоев и распределяющая вертикальную нагрузку в горизонтальной плоскости. Благодаря невозможности смешения конструктивных слоев «дорожной одежды» проектировщики и строители могут уменьшить толщину песка и щебня в дорожной конструкции на 20%. Это позволяет сократить расходы на закупку и подвоз материалов и уменьшить сроки выполнения работ.
ГК «РОЛЛтекс»,
г. Калининград, ул. Ялтинская, 100. Тел.: +7 (4012) 777-020.