Калининградские перевозчики просят пересмотреть тариф на проезд в общественном городском транспорте. Нынешние цены, по их мнению, является экономически необоснованными из-за постоянно возрастающих затрат.
Перевозчики неоднократно ставили вопрос о формировании тарифа на комиссиях Горсовета, и в среду калининградские депутаты обратились к губернатору Николаю Цуканову с просьбой о пересмотре цен.
По словам председателя Горсовета Андрея Кропоткина, стоимость проезда не индексировалась в городе почти два года, а затраты на топливо и запчасти серьезно выросли. А для того, чтобы подготовится к новому конкурсу, нужно обновлять подвижной состав.
"Предприятия в последнее время работают себе в убыток, по мнению специалистов, новый тариф должен быть на уровне 18-20 рублей, ведь без его пересмотра приобретение транспортными предприятиями новых автобусов практически невозможно", - отметил Кропоткин.
По его мнению, в этом году перевозчики несколько раз направляли свои расчеты в Службу по тарифам и сборам областного правительства, однако ответа не получили.
Между тем, транспортные компании Калининграда активно прорабатывают вопрос обновления подвижного состава, однако пока только устно. В Калининград регулярно приезжают представители крупных производителей автобусов, как из Европы, так и из Азии. Игнорирует наш регион только отечественный производитель.
Однако городские перевозчики, в отличие от областных, не спешат с заключением новых контрактов. По словам главы компании "БалтАвтоЛайн" Сергея Донских, нужно понять и просчитать, какого класса автобусы следует покупать и в каком количестве. Ответ на этот вопрос может дать новая транспортная схема, которую сейчас разрабатывают специалисты из Санкт-Петербурга. Кроме того, перевозчики перед покупкой хотят бесплатно протестировать новый транспорт на калининградских дорогах.
"Без предварительного пробега по дорогам Калининграда закупать новые автобусы нецелесообразно, у нас есть множество участков в городе, где не могут проехать абсолютно все автобусы из-за специфики дорожного покрытия или габаритов", - отметил глава компании "БалтАвтоЛайн" Сергей Донских.
У перевозчиков остается не так много времени на раздумья. По словам главы Ассоциации региональных перевозчиков Владимира Гренца, компаниям следует поторопиться с обновлением автопарка, так как после февраля 2016 года импортные автобусы подорожают более чем на 30% в связи с окончанием действия режима Особой экономической зоны.