10:33

Недостроенный мост в Калининграде следует снести

  1. Новости


Сейчас все надежды возлагают на недостроенный мост на Московском проспекте, который якобы должен стать одним из решений транспортной проблемы Калининграда. По мнению властей города, мост должен замкнуть внутригородское транспортное кольцо. Между тем мост-недострой был спроектирован в советское время и не учитывал границ настоящего внутреннего транспортного кольца Кенигсберга. По замыслам же немецких градостроителей, внутреннее кольцо должно было замкнуться мостом, который бы соединил Литовский вал с проспектом Калинина. Таким образом, двигаясь от магазина «Тысяча мелочей» на Московском проспекте, вы за считанные минуты и, что важно (!), по прямой линии могли бы попасть к Южному вокзалу.

Такой проект, когда проспект Калинина замыкается на Литовский вал, является технически возможным и единственно верным. Преимуществ у кенигсбергского проекта внутреннего транспортного кольца много. Такой мост создаст реальное внутригородское кольцо. В то время как советский мост-недострой будет урезать это кольцо. Мост-недострой не решит транспортную проблему, поскольку, начинаясь на улице 9 Апреля и пройдя через остров, мост будет выходить на улицу Дзержинского. Важно отметить то место, куда выйдет переправа - к уже существующему мосту, который сегодня соединяет улицу Октябрьскую с Дзержинского. Таким образом, продолжение моста-недостроя выйдет на Дзержинку всего лишь в 30-50 метрах от существующего моста через остров. Такое близкое расположение двух транспортных развязок является нерациональным. Эта близость двух мостов создаст еще большие транспортные проблемы, чем есть сегодня. Кроме того, у моста-недостроя нет плавного и органичного продолжения на проспект Калинина. Будет необходимо «прорубать» улицу или делать сложную развязку, по которой поток транспорта с моста пойдет к проспекту Калинина и дальше на Южный вокзал. Преимущество кенигсбергского проекта заключается и в том, что мост бы прошел по острову на значительном удалении от жилой зоны, что также немаловажно, исходя из стандартов шумозащиты и экологии.

По моему мнению, самое лучшее будущее, которое может быть уготовано руине советского моста-недостроя, - снос.



О «Берлинке» и велодорожках



Берлинский мост имеет свое название от того, что, съехав с него, вы должны были прямиком попадать на первый автобан в немецкой империи - Кенигсберг - Берлин - Аахен. Однако мы знаем, что, пересекая Прегель по Берлинскому мосту, дальше - либо налево в Борисово, на авторынок, либо направо по улице Емельянова к Дзержинке… А почему не прямо? Прямо и должен был начинаться выезд на «берлинку», на первый в немецкой истории автобан. Эта дорога почему-то остается без внимания. Можно бы было прямо выехать оттуда на дорогу по направлению в сторону Багратионовска, не петляя при этом мимо ТЭЦ-2. Либо ехать не в Багратионовск, а прямо по объездному шоссе и выезжать собственно на «берлинку». Но и тут никакого прогресса. При этом нужно думать и о судьбе Берлинского моста и кольцевой дороги. Мост и кольцевая уже не справляются с нагрузками. Одна полоса в одном направлении - это мало!

Наличие велотранспорта, точнее, возможности безопасно на нем передвигаться по городу, будет также способствовать решению проблемы с пробками. Пройдет еще немного времени, и кичливость людей по отношению к велосипеду пройдет, когда цена за литр бензина превысит 1,5 евро, как в Европе.

Таким образом, можно сказать, что калининградская надземка (S-бан), мост через Преголю от Литовского вала до проспекта Калинина, велодорожки - это транспортное лекарство для Калининграда. Необходимо объединить всю сеть транспорта под одним зонтиком. Троллейбусы, автобусы, трамваи, надземка - все это должно быть единой сетью общественного транспорта города с таким условием, чтобы с одним билетом можно было передвигаться на всех видах транспорта. Это то, как есть во всех нормальных городах Европы. При этом надземка является ключевым звеном в этой цепи. Без реализации этого проекта транспортная ситуация в городе будет ухудшаться. Такой вывод подтверждают реалии современных больших городов.