10:40

В Калининграде не умеют рекламировать алкоголь

  1. Новости

В рамках контроля за соблюдением федерального закона «О рекламе» в 2008 году Калининградским УФАС России было возбуждено 19 дел по фактам нарушения законодательства о рекламе, что более чем в 4 раза превышает показатель 2007 года. В ходе рассмотрения данных дел выявлено 14 нарушений и выдано 8 предписаний, сообщает пресс-служба региональной антимонопольной службы.

Это касается, прежде всего, владельца слот клубов - ООО «Дон Кихот». Предприятие было оштрафовано за размещение на фасадах клубов рекламы в виде мастей карт и светового табло, на котором «бегущая строка» привлекала внимание прохожих обещанием высоких сумм розыгрышей.

Многие выявленные нарушения связаны с рекламой алкогольной продукции и пива, в отношении которой в действующем законодательстве установлен целый ряд ограничений и требований. В частности, рекламодатели нередко забывают, что такую рекламу надо сопровождать предупреждением о вреде чрезмерного употребления алкоголя, нельзя размещать ближе 100 метров от детских, учебных и спортивных учреждений, на первых и последних страницах и обложках периодических печатных изданий.

Порой реклама калининградских предпринимателей носит непристойный характер. За такую рекламу ("Еврообувь - это сеть, цены просто о*уеть) в витрине магазина «Еврообувь» был в 2008 году привлечен к административной ответственности индивидуальный предприниматель – владелец этой торговой точки.

В целом за 2008 год к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе привлечено 6 организаций и 4 индивидуальных предпринимателя.