19:28

Михаил Цикель: "Энергосистема области работает стабильно и надежно" (прямая линия)

  1. Новости

Если соседи задолжали

 - Меня зовут Марина, живу в коммунальной квартире на улице Киевской, дом 145. Соседи за свет не платят! Обращалась в ЖЭУ, главный энергетик не реагирует. Что делать?

- Спасибо. У нас заключено 302 тысячи договоров с населением области, фактически с каждой семьей. Наши контролеры просто не успевают проверять все адреса. Направим в ваш дом специалиста.

 
- После развода я вынужден был переехать в квартиру с общей кухней, где проживает еще несколько семей. Как решить вопрос открытия отдельного лицевого счета по оплате электроэнергии?

- Вам необходимо установить отдельный расчетный электросчетчик, то есть выполнить так называемый раздел электропроводки. Для этого нужно обратиться в клиентский отдел Энергосбыта по месту жительства, где специалисты по работе с населением дадут вам консультацию по всему комплексу работ.

 
- Игорь Дмитриевич беспокоит. Слышал, что долги за электроэнергию могут влиять на качество электроснабжения. Так ли это?

- Вы совершенно правы. Деньги за потребленные свет и тепло идут в том числе и на приобретение электроэнергии на оптовом рынке электроэнергии. И оплата должна быть произведена своевременно, чтобы в свою очередь калининградцы получали электроэнергию должного качества и в полном объеме. Средства, получаемые от потребителей, требуются также для проведения ремонтных работ, закупки и модернизации оборудования, накопления достаточного количества топлива. Так что величина долгов в конечном итоге сказывается на потребителях. А она значительна. Общая задолженность за электро- и теплоэнергию на 1 ноября 2008 года - 586 миллионов рублей. Цифра впечатляет? Это примерно 10 процентов от годовой выручки «Янтарьэнерго». Мы вынуждены заполнять пробел кредитными ресурсами. Сегодня, в период финансового кризиса, их надо еще умудриться получить. В итоге «Янтарьэнерго» несет нагрузку платежей банку в виде процентов вместо того, чтобы направлять эти же деньги на ремонт сетей, строительство подстанций. К сожалению, у нас некоторые организации и предприятия не стесняются накопить большой долг за потребленную электроэнергию. И попробуйте кому-то отключить свет – сколько будет шума. Бизнес должен решать свои коммерческие задачи сам, но не за счет энергетиков, которые также находятся в сложной ситуации. Работать себе в убыток энергосистема не может и не будет.

.
- У меня на иждивении двое детей-школьников. Воспитываю их одна. После подготовки ребятишек к началу учебного года у нас накопились долги за электроэнергию. Я не хочу, чтобы нам отключили свет. Как мне быть? Марина Сергеева.

- Конечно, по правилам все должны оплачивать потребленную электроэнергию в установленные сроки. Но в жизни бывают очень сложные и неординарные ситуации. Наши специалисты в таких случаях подходят к абонентам индивидуально. В сложившихся обстоятельствах вы должны обратиться в Центр социальной поддержки семей и детей в Калининграде (ул. Баграмяна, дом 18, тел. 53-83-81), где вы получаете материальную помощь (выплаты, пособия, субсидии). Мы с ним тесно сотрудничаем. Затем - в межрайонное отделение Энергосбыта на улице Дарвина, дом 10 и обсудить возможность оформления графика погашения задолженности. Совместно с сотрудниками Центра постараемся вам помочь. Подчеркну: в порядке исключения, учитывая, что вашей проблемой заинтересовалась и «Комсомольская правда» в Калининграде».

«За лампочку в подъезде надо платить»

- Здравствуйте! Живу в доме №3 по переулку Косогорному. Нас обслуживает ЖКО «Вагоностроитель». В октябре пришла платежка, в ней новая строка: «оплата электроэнергии в местах общего пользования» - 151 рубль! На лестничных клетках горят три лампочки по 40 ватт. За что платить такие деньги?

- Существует такой документ - «Правила функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики». В соответствии с ним управляющая компания, которая обслуживает дом, приобретает электрическую энергию у ОАО «Янтарьэнерго» для оказания коммунальной услуги – электроснабжения дома. Она заключает с «Янтарьэнерго» договор энергоснабжения. В данном документе прописан порядок определения количества отпущенной управляющей компании электроэнергии.

Далее уже управляющая компания, в соответствии с требованиями жилищного законодательства Российской Федерации распределяет между собственниками и нанимателями жилых помещений в многоквартирном жилом доме объем потребленной электрической энергии в местах общего пользования. Поэтому дать ответ, почему данной конкретной квартире выставляется именно такой счет за потребленную электроэнергию на лестничной площадке, чердаке, в подвале, может только управляющая компания, обслуживающая жилой дом. Думаю, частным коммунальным структурам надо учиться работать в рыночных условиях - зарабатывать, а не «прирабатывать». И – объяснять людям то, что их волнует. Специалисты «Вагоностроителя» должны показать вам необходимые документы с реальными расчетами.
 
- Управляющая компания «Монарх» выставила очень большие суммы за лампочки в местах общего пользования. У меня квартира площадью 73,8 квадратных метра, за месяц «нагорает» на 200-240 рублей максимум. А тут за лампочку в коридоре -почти 200 рублей... Вправе ли вообще брать с жильцов за освещение подъезда?

- Брать плату за свет в местах общего пользования, конечно же, вправе. Кто-то же должен платить за свет в подъезде, на чердаке и в подвале. Вопрос в другой плоскости: какой коммунальщики выставляет счет? Суммы к оплате вам должны обосновать. Советую также установить электронное выключение в подъезде и счетчик, чтобы платить по факту потребленной электроэнергии. Все в ваших руках - жильцов, товариществ собственников жилья и управляющих компаний.

- Спасибо.

 

О старых сетях

- Живу в Центральном районе, на улице Чернышевского в доме №4. У нас старая система линейного напряжения, еще немецкая, контура заземления нет. Сети изношены. Чиновники районной администрации и товарищи из ЖЭУ отвечают, что это проблема «Янтарьэнерго». Мол, те коммуникации, что вне дома - «не наше».

- В Калининграде 165 километров немецких кабельных линий. Это действительно серьезная проблема, которую невозможно решить сразу. По инвестиционной программе ветхие сети «Янтарьэнерго» меняет поэтапно. Это что касается кабельных линий. Но большинство проблем, как правило, связано с внутридомовыми сетями, принадлежащими управляющим компаниям.

 
- В квартире напряжение 140 -160 вольт, бытовую технику можно включить только ночью. Когда будут заменены старые линии? Это проблема всего Октябрьского поселка. У соседей вообще беда - ребенок болен астмой, ингалятор не включить. Живем в темноте...

- Повторю, мы меняем старые кабельные линии. Есть сети, которые являются собственностью «Янтарьэнерго». Ими мы и занимаемся – ремонтируем, заменяем. Есть абонентские сети, за которые наша компания не отвечает - принадлежат другим собственникам. Если сети, о которых вы говорите, принадлежат «Янтарьэнерго», постараемся вам помочь. В области 62 крупных центра питания 110 кВ, из них 48 принадлежат «Янтарьэнерго» - остальные абонентские. Транзитная линия «Янтарьэнерго» проходит, например, в ста метрах от дома, к ней подключен жилой микрорайон. Этот участок - абонентский, а место подключения к нашим сетям - граница балансовой принадлежности. За ее пределами уже не наша ответственность, а владельца сети. Если что-то происходит на нашей линии, делаем ремонт либо замену коммуникаций за свой счет. Но если напряжение падает не на нашем участке, то владелец должен за свой счет приводить все в соответствие: трансформаторные подстанции, линии, внутридомовую разводку.

 
- Здравствуйте Михаил Аронович! Когда на улице Ивана Сусанина в доме  82-«а» и 82-«б» и других, будет напряжение в сети 220 вольт? И почему при напряжении 165-190 вольт мы оплачиваем как за 220?

- Вы платите за количество потребленной электроэнергии. По счетчику. С вашим домом мы разберемся, выясним, в чем проблема. Возможно – с внутридомовыми   сетями. Еще раз повторю: «Янтарьэнерго» ими не занимается. Это сфера приложения сил управляющих компаний, ЖЭУ. Кстати, мы наметили ряд встреч, своего рода семинаров, с руководителями управляющих компаний, товариществ собственников жилья.

Где получить бесплатную консультацию

- Меня зовут Елена Федорова. Как переоформить договор на энергоснабжение в связи с вступлением в права наследницы?

- В Энергосбыте работают три клиентских отдела по обслуживанию населения. Один – на улице Дарвина, дом 10; другой - для жителей Ленинградского района - на улице Фрунзе, 11. Клиентский отдел для жителей Центрального и Октябрьского района работает на ул. Космонавта Леонова, 8, время работы отделов ежедневно с 8 до 17 часов, перерыв на обед с 12 до 13 часов. Услуга бесплатная. Телефоны стола справок: 64-20-15, 65-11-65

- А по каким телефонам можно получить справку о действующем на сегодняшний момент тарифе на электроэнергию? 

- По телефонам стола справок. Действующий сегодня тариф на электроэнергию для населения установлен Службой по государственному регулированию цен и тарифов с 1 января 2008 года. Например, тариф на электроэнергию для жильцов домов с газовыми плитами - 1 рубль 79 копеек за 1 кВтч.; для домов со стационарно установленными электроплитами – 1, 253 рубля за 1 кВтч, для сельского населения также – 1,   253 рубля за 1 кВтч.

 

- Беспокоит Лариса Петровна, пенсионерка. Как можно переоформить льготы? Я живу в Калининграде, но сама не могу к вам приехать - у меня инвалидность и за мной ухаживает социальный работник.

- Вам необходимо дома написать заявление о перерегистрации. Это заявление вместе с оригиналами документов, подтверждающих ваше право на пользование льготой по оплате потребленной электроэнергии, и справкой о составе семьи передайте обслуживающему вас социальному работнику. Он предъявит свое удостоверение и ваши документы в абонентский отдел Энергосбыта для регистрации. Это не займет много времени, так как социальные работники обслуживаются вне очереди.

«Без света не останемся»

 - Андрей Мурашов беспокоит. Михаил Аронович, кризис по «Янтарьэнерго» сильно ударил?

-   В кризисной ситуации главное – соблюдать спокойствие и определиться с приоритетами. Просчитывать риски для коллектива, бизнеса, для своих партнеров, клиентов. Причем, просчитывать не один вариант, а разные, в том числе и неблагоприятные сценарии. Поэтому нам, энергетикам, придется сейчас ряд позиций скорректировать, обозначить проблемы и наметить пути их решения, чтобы по-прежнему качественно и надежно снабжать область электроэнергией. «Янтарьэнерго» думает о развитии электросетевого комплекса. А оно зависит от состояния экономики, условий кредитования промышленных предприятий. То есть, кризис не может не повлиять на работу компании. Но для нас важно сделать его возможные негативные последствия минимальными. Мы не планируем сокращение кадров, по-прежнему стараемся привлечь на предприятия квалифицированных и грамотных специалистов, сохраняем социальные гарантии.

- То есть, без электричества не останемся?

- Свечками можно не запасаться. А если серьезно, то и в период мирового финансового кризиса энергосистема области работает достаточно стабильно и надежно. В начале ноября «Янтарьэнерго» и все его филиалы, недавно образованные дочерние компании поучили паспорта готовности к осененне-зимнему периоду 2008 – 2009 годов. Вручение этих документов – итог большой многоплановой работы энергетиков.

Реализуется инвестиционная программа. Она разработана на основе Стратегии социально-экономического развития области и двух соглашений между РАО «ЕЭС России» и правительством Калининградской области, подписанных Анатолием Чубайсом и Георгием Боосом 1 декабря 2007 года. Нам как энергетикам понятно, где планируются точки роста, размещение крупных объектов, предусмотренных Стратегией. В ее рамках идет разработка и Генеральной схемы развития энергосистемы Калининградской области на период до 2012 года с перспективой до 2022 года. Средства на реализацию инвестиционной программы предусмотрены немалые. Если в 2007 году выделили 445 миллионов рублей, то в этом уже 698 миллионов. А на 2009 год предусмотрен 1 миллиард 698 миллионов рублей.