15:23

О каких профессиях мечтали в детстве известные калининградцы

  1. Новости


- Если что случись, я и сейчас в любой момент готов сесть за руль грузовика, - сказал напоследок Александр Ярошук.

Приглашали расписывать печи

Алексей Леонов, летчик-космонавт, дважды Герой Советского Союза с детства мечтал быть… летчиком. Он помнит до сих пор, как с упоением смотрел фильмы «Истребители» с Марком Бернесом и «Мужество» с Олегом Жаковым. Уже с шести лет он бредил самолетами: садился посреди комнаты и делал модели из дерева. Точил крылья, полировал фюзеляжи.

- Помимо этого, я хорошо рисовал, - вспоминает наш земляк. - Когда учился в четвертом классе, меня приглашали расписывать печи. Брал краски и перерисовывал с открыток картинки - получалось хорошо. Так я зарабатывал на хлеб.

Тогда Алексей Леонов решил стать художником, и когда учеба в школе близилась к завершению, он собрал все накопившиеся рисунки и поехал в Ригу в академию художеств. - Из Калининграда в Ригу ехала машина с деталями, и я упросил водителя довезти меня бесплатно, - говорит Алексей Архипович. - Сидеть пришлось в открытом кузове на корточках. В академии посмотрели мои работы и сказали, что я им подхожу. Нужно было только закончить школу. Но когда я узнал, что общежитие студентам дают только после третьего курса, а комната обойдется мне в 500 рублей (мой отец получал тогда 700 рублей), я твердо решил - точно стану летчиком! И вскоре поступил в авиационное училище.

«Я был не прочь подраться»


Писатель Евгений Гришковец о своем детстве говорит неохотно, и не потому, что не любит вспоминать то время, а просто потому что уж слишком часто его об этом времени спрашивают.

- Я даже не знаю, кем хотел быть в детстве, - признался Евгений в одном из интервью. - Не знаю, никакой определенной профессии я не хотел получить. Я вообще не очень хотел работать. И уже тогда я понимал, что быть летчиком, космонавтом или моряком довольно трудно.

А еще Гришковец уверяет, что он очень не хотел становиться взрослым. Может быть, поэтому он был не прочь подраться.

- Я дрался частенько, по простым детским поводам, - вспоминает он. - Я учился в четырех школах, а вновь приходящий всегда обречен на драку. Я дрался, не спускал, часто бывал бит. Пожаловался однажды отцу, он сказал, что все понимает, но не пойдет разбираться с моими сверстниками. Сказал: «Если будешь драться - отстанут». И действительно, так и получилось.

Секретные материалы


С детства заветной мечтой и. о. министра экономики областного правительства Александры СМИРНОВОЙ оставалась работа в секретных лабораториях над важными проектами.

- Мои родители были физиками, я часто была на работе у папы, и даже подумать не могла, что на свете есть другие уважаемые профессии, - говорит Александра Смирнова. - Я, конечно, тоже хотела быть физиком и работать в засекреченном городе над бомбой.

В школе Саша Смирнова училась на «отлично», и особенно легко ей давались точные науки. Но родители были категорически против поступления дочери в институт на факультет физики. Успешно проучившись несколько лет, Александра и сама поняла, что наука - это не то, чем она хочет заниматься в жизни.

В бизнесмене пропал сталевар



Владимир ХАН, владелец центра фейерверков «Хан», сегодня жить не может без огня, хлопушек и фейерверков. Оказывается, он и в детстве любил пошалить.

- Я, как и все мальчишки, жег все подряд, - улыбается Владимир. - Мы делали бомбочки: в аптеке покупали марганец, на стройках находили алюминий и терли его напильником, добывая алюминиевые опилки. Мои хлопушки были точно покрепче тех, что продавали в магазинах. И только теперь я понимаю, как это было опасно.

Кстати, отец Владимира, который много работал, а потому не знал о проделках сына, видел в своем отпрыске шахтера или, на худой конец, сталевара. В 14 лет Володя Хан посмотрел фильм «Офицеры» и решил стать военным.

- Я больше всего хотел быть летчиком, даже поступал в летное училище, но не прошел медкомиссию, - говорит Владимир Хан. - Тогда я поступил в танковое училище в Омске и стал военным, и только после этого занялся фейерверками профессионально.