12:35

На Куршской косе снесли особняки

  1. Новости


Двое мужчин в камуфляже равнодушно взглянули на бумаги и тут же поставили свои автографы. На этом с формальностями закончили.

Экскаватор медленно подъехал к строению. Огромный ковш первым же ударом проломил окно в мансарде. Второй удар оставил большую брешь в крыше, покрытой дорогой металлочерепицей. Раздался громкий скрежет.

- Эх, - послышалось в ряду зевак, - лучше бы людям окна и черепицу позволили снять. Живем ведь в халупах. Сколько прошу перекрыть мне крышу, да без толку.

- Неужели нельзя было особняк конфисковать и устроить дом отдыха для детей больных, например? - возмущались местные жители. - Лишь бы показуху устроить.

- А нет такого механизма - передать здание другим лицам, - радостно воскликнул прокурор Зеленоградского района Александр Гринь. - Есть решение суда, мы его исполняем.

Фасад особняка тем временем превратился в кучу кирпичей, пеноблоков и штукатурки. Закончив с фасадом, экскаватор подъехал к боковой стене.

- Несущая, - со знанием дела заметил милиционер. - Повозиться придется.

Проломить стену удалось не сразу. Качественная кладка несколько минут выдерживала удары стального ковша…

- А директора "Торфо" мы еще привлечем к уголовной ответственности, - тем же бодрым голосом рассказывал зеленоградский прокурор. - За неисполнение решения суда. Должен был сам снести этот дом.

- И еще этих хапуг из администрации привлеките, - послышалось из стана любопытствующих. - Говорили ведь, что 30 домов незаконно построили на косе, а сносят два. Остальные что, откупились?

Вопрос остался без ответа. Перекурив, машинист экскаватора разрушил внутренние перегородки. Здание накренилось. Через двадцать минут от особняка осталась гора обломков.

- Мамочки! - вздохнула какая-то старушка. - И мешал он им…

- Нам было очень важно создать этот прецедент, - сурово посмотрев на старушку, сказал директор национального парка "Куршская коса" Евгений Снегирев. - Мы разрушили не только дом, мы разрушили уверенность в том, что незаконное строительство на косе может оставаться безнаказанным.

Кстати, на этом месте предполагалось построить еще 15 домов, организовав некое садовое товарищество. Снегирев продемонстрировал схему земельного участка, подписанную всеми чиновниками, которые согласились с этим. При том, что индивидуальное жилищное строительство на косе запрещено.

- Очень бы хотелось, чтобы эти чиновники понесли наказание за свои действия, - добавил Снегирев, выразительно посмотрев на районного прокурора. 

Кстати



Мы позвонили Гарию Чмыхову, члену Союза промышленников и предпринимателей Калининградской области, акционеру компании "Торфо", которой, по информации судебных приставов, принадлежит незаконная постройка:

- Когда суд принял решение о сносе дома, директор нашего предприятия ("Торфо". - Ред.) говорил и убеждал в том, что здание, которое почти построено, нужно не сносить, а сделать там детский сад или передать детдому. Но, как видите, решили сносить. На мой взгляд, это просто неразумно. Не удивлюсь, если на этом месте кто-то построит другой дом.