14:58

В "Синема Парке" будут показывать отечественные кинофильмы в формате 4DX

  1. Новости

Вице-президент по развитию международного бизнеса компании CJ 4D PLEX Стивен Ким дал интервью Юрию Хребтову в программе "Бизнес-завтрак" на "Business FM – Калининград". Стивен Ким рассказал слушателям о том, что такое формат 4DX, в каких странах выгоднее открывать кинотеатры 4DX, о планах показа российского кино в данном формате, а также о своей любви к русской классической музыке.

Напомним, в конце прошлой неделе в Калининграде открыли кинотеатр "Синема Парк" с девятью кинозалами, оснащенных IMAX и 4DX.

- В последнее время в индустрии кинопроката произошли революционные изменения. Появились разнообразные форматы: 3D, 5D, 6D, даже есть 7D. Пожалуйста, расскажите нам, что такое 4DX.

- Форматы 5D, 6D, 7D сравнивать с нашим форматом 4DX сложно. Когда задумывался формат 4DX, первое, что приходило на ум, было развитие технологии кинопоказа таким образом, чтобы человек не просто видел объемное изображение, как это бывает в 3D, но и мог почувствовать фильм.

- Готовясь к нашей беседе, я прочел такие строки: "формат 4DX предназначен для более глубокого погружения в лучшие голливудские блокбастеры". Значит ли это, что данный формат создан только для Голливуда? И существуют ли в других странах фильмы для демонстрации в 4DX, ну, например, на "Мосфильме"?

- Голливуд позволяет нам выбирать как можно больше фильмов, которые действительно подходят нашему формату: динамичные, активные по своему сюжету и развитию событий. Но это не означает, что формат 4DX подходит только для голливудского контента. На самом деле, по желанию нашего партнера, в формат 4DX могут быть переведены и другие фильмы. В частности фильмы, которые выпускаются в вашей стране.

Что касается нашего партнера в России, компании "Синема Парк", то у нас есть с ними планы выпускать на экраны российские фильмы в формате 4DX. Не исключено, что в ближайшем будущем вы сможете увидеть российское кино в нашем формате.

- Стивен, я понимаю так, что этот бизнес - дело вашей жизни. Скажите, насколько он рентабелен.

- Когда мы касаемся вопроса окупаемости, в первую очередь мы обращаем внимание на то, сколько людей будет приходить на просмотр каждого фильма. К примеру, у нас есть аудитория на 200 мест. Будет ли она заполняться на все 100 процентов или же она будет заполняться только на половину и т. д. Срок окупаемости разный в зависимости от того региона, в котором мы открываем зал 4DX. Если говорить о юго-восточной Азии, об индийском рынке в том числе, там, как правило, люди очень любят кино. Индия славится своими фильмами и своей любовью к кино. Люди будут приходить в кино много, часто, и поэтому, по окупаемости можно рассчитывать на более короткие сроки.

Если брать европейский рынок, то он старый. Кинотеатры там появились давным-давно, рынок ими перенасыщен. Поэтому в Европе посещаемость наших кинотеатров будет ниже, а сроки окупаемости могут растянуться. Сказать вам точные сроки, точное количество месяцев, лет, мы не можем, потому что все это зависит от каждого региона. Все очень индивидуально.

- Какова логика географии размещения кинотеатров 4DX?

- Скажем так, у нас нет каких-либо региональных предпочтений, что мы должны обязательно начать с этой страны или с этого региона. Для нас, как вы правильно заметили, большим вопросом является вопрос окупаемости нашего дела. Нам необходимо принимать во внимание факторы того, насколько население данной страны может позволить себе поход в кино на просмотр фильма. Мы начинали со стран, где экономика позволяла людям ходить в кино на этот формат. Первыми регионами для нас были Мексика, Южная Америка, Корея. Сейчас мы начинаем расширять географию. Мы начинаем выходить на новые рынки, регионы.

- Скажите, Стивен, помимо просмотров фильмов, формат 4DX имеет другое практическое применение?

- Преимущественно это, конечно, показ и просмотр фильмов. Но наш формат может использоваться и для других целей. В частности, в парках развлечений могут устанавливаться своего рода аттракционы, куда люди будут приходить за тем, чтобы посмотреть небольшие яркие ролики, которые будут показываться в нашем формате в небольших аудиториях на 8-10 мест. В частности, у нас уже есть планы по созданию подобного рода аттракционов в других странах. Хотя все равно главным и приоритетным для нас является развитие формата 4DX как формата кинопросмотра.

- Доводилось ли вам читать произведения русской классической литературы? Если да, то каких авторов?

- Что касается литературных произведений, то первое, что приходит на ум из того, что я действительно читал, это "Преступление и наказание" Достоевского. Я интересуюсь не только литературой, но и музыкой. Русская классическая музыка - это что-то совершенно необычное, прекрасное. Моими любимыми композиторами являются Чайковский и Рахманинов.

- Расскажите о вашем хобби.

- Разумеется, хобби у меня есть, и неудивительно, что оно напрямую связано с моей работой. Моим любимым и главным хобби является просмотр кино. Я очень люблю смотреть фильмы и собственно до того, как я стал работать в этой компании, я уже был своего рода киноманом.