10:21

Ефим Родькин- джаз по наследству

— Ефим, ты помнишь, как всё начиналось? Как ты пришёл в музыку? Говорят, ребёнок, выросший в семье музыканта, совсем по-другому воспринимает музыку, поскольку живёт в творческой среде?

— Сколько я себя помню, у нас в доме всегда звучала музыка. Это и естественно, так как мой отец Игорь Родькин, известный в музыкальных кругах клавишник-джазмен, и к тому же обладатель большой джазовой фонотеки. С самого раннего детства особенного выбора — слушать музыку или нет, у меня, к счастью, не было. (Смеётся. — Авт.). Поэтому, как-то незаметно из фоновой, сопровождающей какие-то детские забавы, она превратилась в действительно самый главный для меня источник и вдохновения, и знания, и много ещё чего... Решение, что я буду поступать в музыкальную школу по классу фортепиано, не стало ни для кого неожиданностью. А затем — Калининградский музыкальный колледж, и вопрос о выборе профессии отпал сам собой.

— А отец предупреждал тебя о нелёгкой судьбе музыканта? Ведь, кому как не ему знать обо всех «подводных камнях» этой профессии.

— Бесполезно предупреждать, если «труба зовёт», в моём случае клавиши. Я всегда знал, что буду музыкантом и других альтернатив  Ефим Родькин в Cветлогорске не видел вообще. А рассказы отца о том, что он в семидесятых годах объездил почти весь Советский Союз и социалистические страны, типа Венгрии, с группой «Эстрада Волгограда» под руководством Альфреда Леха, только наоборот, вызывали во мне желание скорее попасть на профессиональные гастроли.

— Калининград некогда был одним из джазовых центров страны. Думаю, угадаю, какое направление в музыке ближе тебе. Джаз?

— Да, конечно! Меня всегда привлекал джаз. Музыка, которая имеет свой неповторимый характер и свободу мышления в ней, в которой нельзя сыграть произведение и повторить его точно так же. Джаз — это, прежде всего музыкальная импровизация, которая имеет свою специфику и существенно выделяется среди других видов музыки. Мой педагог по специальности в музыкальном колледже А. Н. Смирнов потратил немало времени и сил, чтобы научить меня художественно мыслить. Ведь художественное мышление — всегда мышление образами. Музыкант-импровизатор (в отличие от композитора) мыслит конкретными звуками и тембрами реального инструмента, на котором он играет и который послушен его творческой воле. Нельзя заранее продумать, как сыграть тот или иной мотив. Импровизационный джаз — это сиюминутное искусство, и публика, как правило, присутствует при рождении новых музыкальным тем.

— А как создаются композиторские музыкальные темы? Ведь в твоём новом аудиоальбоме есть и произведения собственного сочинения?

— Чисто случайно. Иногда крутится в голове какая-то фраза, сядешь за фортепиано, сыграешь её, а потом как-то само дальше получается. Остаётся только придумать стиль, в котором эта тема будет звучать наиболее интересно. В записи моего первого альбома «Never forget you» участвовали очень интересные музыканты Андрей Горшков (бас-гитара, контрабас) и Иван Шевцов (альт-саксофон). Мне было очень интересно с ними работать: играть и создавать музыку. Главное, что у нас получилось — это взаимопонимание, что и поспособствовало, на мой взгляд, успешной записи этого альбома.

— Как ты считаешь в ансамбле играть проще или сложнее?

— Меня больше привлекает игра в ансамбле. Гораздо интереснее играть с кем-то, чем одному. Это как разговор нескольких человек, только вместо словесных фраз — музыкальные. Слушая джазовую музыку, я всегда восхищался искусством ансамбля. Дуэт, трио, квинтет — это неважно. Важен совместный музыкальный продукт, который приносит удовлетворение и музыкантам, и слушателям.

— Вот ты уже работаешь педагогом. Как рождается джазовый музыкант? Как можно в ребёнке 6-7 лет рассмотреть какой то дар?

— Я чувствую это интуитивно. Не могу всего объяснить, но, когда приходят дети, я сразу распознаю, кто будет джазистом, а кто нет.

— Что позволяет это почувствовать? Блеск в глазах или то, как бегают пальцы?

— Как правило, нормальная подготовка у таких ребят отсутствует полностью, поэтому можно лишь почувствовать, есть у человека ощущение музыкальной пульсации, свободы мышления или нет.

— А есть у тебя какая то цель, мечта. Для чего всё?

— Я думаю для каждого человека искусства самое важное, чтобы его работы знали и узнавали. Я не исключение.

— Ну, тогда, мирового признания тебе!

CD Ефима РодькинаCD диск Ефима Родькина2

Композиции с диска «Never forget you»:

Moonbeam (1,89 Mb)

Green Hills (2,37 Mb)

67
+105
Смотреть
график