16:40

«Это проще всего – снять камень и все закатать асфальтом!»

  1. Новости

По словам жителей ул. Грига, на днях они с удивлением узнали, что их улицу включили в программу капитального ремонта дороги, с заменой булыжного покрытия асфальтовым. Народ тут же забил тревогу, оперативно собрал подписи в защиту брусчатки и обратился в администрацию. На место выехали глава города Александр Ярошук и председатель комитета по архитектуре и строительству Сергей Мельников. Можно сказать, что это первое выездное совещание созданной в администрации города рабочей группы по сохранению булыжных мостовых.

– В прошлом году наш микрорайон уже потерял брусчатку на улицах 1812 года и Томской. Сняли так быстро, что мы и сделать ничего не успели. Причем Томская – маленькая улочка с небольшим потоком транспорта, зачем там было менять покрытие, нам непонятно, – рассказывает местная жительница Анна Карпенко. Она живет на Грига и также является членом инициативной группы по сохранению брусчатки в городе.

Также, по словам жителей, в том же году строители сняли часть брусчатки в переулке Грига на дороге, ведущей к уникальному историческому объекту – казарме Кронпринц. Работы на полпути, можно сказать, остановила директор Центра современного искусства Елена Цветаева.

– С перекрестка ул. Грига открывалась самая красивая видовая точка: дорожка из брусчатки вела к Башне, – рассказала Елена Цветаева. – Все выполнено в едином стиле. Этот вид наполовину утерян. А заасфальтированный участок выглядит, извините, как «пришлепок». Поэтому очень хотелось бы, чтобы оставшуюся здесь брусчатку как в переулке, так и вокруг казармы все же сохранили. Да и на Грига блочные многоэтажки все равно когда-нибудь, да устареют морально. Кто знает, – обратилась Цветаева к главе города, – может, потом здесь вырастет красивый квартал. И булыжная мостовая станет его украшением. Ведь проще всего – снять камень и все закатать в асфальт.

Гаражи в охранной зоне

Походив по микрорайону и осмотрев весь комплекс застройки в целом – и дома, и дорогу, и Башню, – Александр Ярошук согласился:

– Брусчатку здесь надо оставить – и на улице Грига, и в переулке, а за счет сэкономленных средств выполнить ремонт булыжного покрытия. Вокруг памятника тоже – спору нет – должна быть сохранена брусчатка. Здесь вообще надо благоустраивать территорию, делать прогулочную зону, дорожки в историческом стиле.

Все, кто пришел к Кронпринцу, обратили внимание на стоящие рядом гаражи. Они теснятся к стене и уродуют весь вид. Александр Ярошук дал задание специалистам выяснить, кому они принадлежат и на каком основании стоят в охранной зоне исторического памятника.

Собираются в «Фейсбуке»

Еще в прошлом году, когда по Калининграду прокатились скандалы со снятием брусчатки, на сайте администрации Калиниграда (www.klgd.ru) появился специальный раздел. Там власти выкладывают предварительные предложения по замене булыжника. А активисты движения за брусчатку создали свою группу в «Фейсбуке».

– Хотелось бы, – говорит активист Анна Карпенко, – чтобы в городе было выработано стратегическое решение по булыжным мостовым, чтобы не упираться каждый раз в вопрос – убирать или нет булыжную мостовую на отдельной улице. Например, если это район исторической застройки, то там, безусловно, надо сохранять брусчатку. Хотя есть и спорные улицы – Вагоностроительная и Радищева. Местные жители еще в советские времена обращались к властям с просьбой заменить булыжник на асфальт. Там уложены грубые камни, и люди страдают от грохота проходящего транспорта. Насколько я знаю, эти улица стоит в плане на ремонт.

Полезные сайты

  • Администрации Калининграда: www.klgd.ru/раздел «Брусчатка»
  • www.facebook.com/groups/Спасем брусчатку

forex_club-12.jpg

22-schetchiki-klassif.jpg