Новости
21.03.2012
14:58

Калининградцы чаще всего судятся с продавцами мобильников и мебели

Сто десять тысяч за неисправный диван

После ремонта новой квартиры калининградский дизайнер Анжелика Бондарцева занялась обстановкой.

– Диван решила заказать по каталогу в мебельном салоне на Острове, – рассказала калининградка. – Заключила договор, заплатила 90 109 рублей. Диван прибыл через месяц, но он оказался бракованным – плохо складывался, чехол был большего размера, чем надо. Я обратилась в фирму и потребовала вернуть деньги.

По словам калининградки, в этом ей отказали, предложили заменить диван на другой. Новый привезли только через полгода, но он, по рассказам Анжелики, был вообще абсолютно не похож на заказанный по каталогу. Тогда женщина написала письменную претензию к ООО "Альтекс", где она заказала мебель.

– Получила ответ, что мне вернут старый диван, а я, мол, сама подошью слишком большую для него накидку, – вспоминает Анжелика. – Возмущению не было предела! Отдать такие деньги и еще заниматься шитьем! Пришлось обратиться в суд с иском о защите прав потребителя.

Ленинградский районный суд Калининграда вынес решение: взыскать с ООО "Альтекс" в пользу Анжелики Бондарцевой 97 109 рублей: стоимость дивана, компенсация морального вреда, услуги представителя. Решение суда было обжаловано, но в Калининградский областной суд стороны представили мировое соглашение, по условиям которого ООО "Альтекс" выплатило калининградке 110 109 рублей.

– Меня устроила эта сумма, считаю ее адекватной, – говорит Анжелика. – Ведь я рассчитывала на конкретный диван и заплатила за него большие деньги. Почему я должна мириться с неудобствами? На взысканные судом деньги я купила мебель, которая меня действительно устраивает.

Во время ремонта машины поставили старую деталь

Другой калининградец неудачно воспользовался услугами автосервиса ИП Уварова, который находится на улице Ялтинской.

– Петр срочно улетал в командировку и попросил меня отвезти в ремонт его автомобиль, – рассказывает участник событий калининградец Дмитрий. – Я так и сделал.

В машине нашли неисправность: не работала коробка передач. Через пять дней ремонт авто был завершен, с гарантийным сроком на 1 год. Цена услуги – 33 429 рублей.

– А через пару месяцев в автомобиле появилась та же неисправность, – продолжает Дмитрий Иванов. – При обращении в сервис мастера сообщили, что одна из деталей, использованных при ремонте, была б/у и на нее сервис гарантии не давал.

По словам калининградца, мастера отказались ремонтировать автомобиль бесплатно, зато насчитали стоимость повторного ремонта на 10 тысяч больше.

– Мы обратились к адвокату, он помог составить иск в суд, в котором требовали взыскать с ИП Уварова 33 429 рублей – стоимость ремонта автомобиля, 2 000 рублей – услуги эвакуатора после повторной поломки, 600 рублей – оплата услуг нотариуса.

В ходе судебного разбирательства выяснилось, что повторная поломка машины произошла из-за обрыва ленты барабана, наваренной при первом ремонте. А согласно закону потребитель при обнаружении недостатков в работе (услуге) может по своему выбору требовать бесплатного их устранения или возмещения убытков, если недостатки исправлены своими силами.

Центральный районный суд Калининграда вынес решение вернуть деньги за некачественно оказанную услугу.

– Все наши требования удовлетворили, – говорит Дмитрий, – но машину мы ремонтировали в другом автосервисе.

Как отстоять свои права

 Пресс-секретарь Калининградского областного суда Марина Бучная:

– Основной закон, которым руководствуются суды при принятии решений по данной категории дел, это Закон «О защите прав потребителей». Он применяется при разрешении споров, вытекающих из договоров купли-продажи, аренды, проката, подряда, перевозок граждан, их багажа или груза, комиссии, хранения и других договоров, не связанных с предпринимательской деятельностью. Если потребитель недоволен качеством услуг, он вправе предъявить претензии продавцу, производителю, изготовителю. А если претензия не удовлетворяется – подать иск в суд. Если вы докажете свою правоту, то помимо возмещения ущерба с ответчика взыщут штраф в доход государства за невыполнение требований потребителя.

Самые популярные иски

1-е место: к продавцам бытовой техники (особенно мобильных телефонов и ноутбуков), к магазинам мебели, обуви.

2-е место: некачественное оказание услуг туристическими и авиакомпаниями, ЖЭУ.

3-е место: к стоматологическим клиникам, автосервисам.

Куда жаловаться

  • ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Калининградской области": 236035, Калининградская область, г. Калининград, ул. Фрунзе, 50; тел.: 53-84-36.
  • Отдел потребительского рынка администрации города Калининграда: г. Калининград, пл. Победы, 1. Тел.: 92-32-30, 92-32-31, 92-32-32.

Отстояли свои права?

Вернули деньги за некачественную услугу, товар? Поделитесь опытом. Звоните журналисту Татьяне Чеботарёвой: 61-69-37 или пишите: gerbula@mail.ru