Новости
13.12.2011
12:20

Прямая линия: Как отстоять свои права в магазине и в ЖЭКе

Заместитель начальника отдела защиты прав потребителя управления Роспотребнадзора по Калининградской области Юлия Колесникова и главный эксперт отдела Марина Рогачёва ответили на вопросы, поступившие от земляков по телефону и по электронной почте.

Когда автомобиль можно вернуть в магазин

«Купил в автоцентре автомобиль. Через неделю обнаружил, что капот отличается по цвету от остальных частей. Видимо до продажи машина побывала в ремонте (мне об этом не сообщили). Могу ли я отказаться от покупки?»

Сергей Сарычев, г. Калининград

- Можете! Если продавец (автоцентр, ИП) не предоставил информацию о том, что товар был в употреблении, в ремонте, потребитель вправе отказаться от покупки и потребовать возврата денег (п.2 ст. 10, п.п.1, 2 ст. 12, п.1 ст.18). Продавец несет ответственность за недостатки товара, обнаруженные после его передачи потребителю.

«Мой новенький автомобиль в течение гарантийного срока ремонтируется уже третий раз. Недостаток выявляется один и тот же. Могу ли я возвратить машину в магазин?»

Максим, г. Калининград

- Да! Если продавец вам откажет, ссылаясь на техническую сложность товара, напомните ему п. 1 ст. 18 «Закона о защите прав потребителя», который гласит, что в случае обнаружения существенного недостатка товара, в том числе недостатка, который выявляется неоднократно, или проявляется вновь после ремонта, потребитель вправе отказаться от договора купли-продажи.

Если товар не подошел по размеру

«Заказала в интернет-магазине пальто, оно мало. Я отказалась от покупки, но с меня удержали расходы на доставку. Правомерно ли это?»

Настя, г. Калининград

- Анастасия, вас не обманули. При отказе потребителя от товара, приобретенного в интернет-магазине, продавец должен вернуть сумму, уплаченную по договору, за исключением расходов на доставку. Деньги должны вернуть не позднее чем через десять дней со дня предъявления соответствующего требования (п.4 ст. 26.1).

«Купила туфли. В первый же день обнаружила, что они мне не подходят по размеру. Могу ли я их обменять на другие?»

Ирина Олеговна, г. Балтийск

- Только в том случае, если туфли вы, Ирина Олеговна, не носили. По закону потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный при условии, что товар не был в употреблении (п. 1ст. 25).

Как призвать к ответу управляющую компанию

«Живу на пятом этаже. В квартире вода из крана идет еле-еле и чуть теплая. Управляющая компания никак не реагирует и не делает перерасчет за некачественную услугу. Что делать?»

Галина Осипова, г. Калининград

- Если управляющая компания отказывается произвести перерасчет за некачественно оказанную коммунальную услугу по горячему водоснабжению, вы, Галина, можете обратиться в суд. В исковом заявлении выдвигайте требование – обязать исполнителя (Водоканал) обеспечить бесперебойную подачу в жилое помещение коммунальных ресурсов надлежащего качества в объемах, необходимых потребителю. Кроме того вы вправе ходатайствовать о привлечении УК для дачи заключения по делу.

«В поселке Калужское вода в водонапорной башне не пригодная для питья. Башня давно не ремонтировалась. Могу ли я сдать воду на анализ, если нет, что делать?»

Вячеслав Ефремов, Черняховский р-н

- Сделать анализ воды от частного лица вы можете, обратившись в любую аккредитованную организацию на платной основе. Так же можно обратиться с письменным заявлением в адрес Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Калининградской области в г. Черняховске с жалобой на исполнителя коммунальной услуги с просьбой провести необходимые исследования.

«Живу в муниципальной квартире. Стена с улицы течет много лет, постоянно пишу заявки в УК с просьбой отремонтировать желоба. Куда еще пожаловаться?»

Мария Николаевна, г. Калининград

- Рекомендуем вам письменно обратиться в адрес управляющей организации для составления акта, в котором будут отражены волнующие вас недостатки. Для составления акта пригласите и специалистов Государственной жилищной инспекции Калининградской области (она находится на ул. Барнаульской, 4) - контроль за содержанием общего имущества осуществляется данной службой. Если управляющая компания не выполняет свои обязанности по ремонту мест общего пользования и не реагирует на ваши письменные претензии, можно обратиться в суд. Кроме того, вы вправе требовать от управляющей компании перерасчет за некачественную услугу.