13:12

Собака – виновник страшной аварии?

  1. Новости

Следствие завершило работу по уголовному делу в отношении 20-летнего жителя Гурьевска Виктора Соловьева. Его обвиняют по ч.6 ст. 264 УК РФ (Нарушение правил дорожного движения, совершенное лицом в состоянии алкогольного опьянения, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц). Обвинительное заключение направлено прокурору для подписания, после чего дело будет передано в суд.

Помешали собака и пассажир

Рано утром 25 июля на улице Безымянной в Гурьевске произошла страшная авария. «Мерседес 190» врезался в придорожное дерево. Погибли трое молодых людей: 20-летний Толик Ментесашвили, 21-летний Кирилл Кликоцкий и 19-летняя Юлия Зобова. Водитель Виктор Соловьев выжил. Однако ничего вразумительного следствию он сообщить не мог долгих три месяца. Ссылался на потерю памяти. И вот буквально несколько дней назад Виктор все вспомнил. В своих показаниях он пояснил, что в то утро следовал по улице Безымянной. В салоне на переднем пассажирском сиденье находился Толик, на заднем - Кирилл и Юлия. Ехал он со скоростью 60-70 км/ч. Горел свет фар. И вдруг примерно в 10 метрах, как ему показалось, на дорогу выскочила большая собака. Он экстренно затормозил, но машину занесло, да еще и сидевший рядом Толик вцепился в руль. В итоге он не справился с управлением и влетел в придорожное дерево. Очнулся в реанимационном отделении больницы и долгое время не помнил обстоятельств произошедшего ДТП. Вину свою признает полностью.

-Это линия защиты, - говорят следователи, - если обвиняемый дает показания, что дорогу перебегала собака, и в этот момент кто-то дернул его руль, то в его действиях нет состава преступления, мы должны назначить дополнительные экспертизы, подтверждающие эти показания либо опровергающие. Но в данном случае было отказано, поскольку показания Виктора не признаны правдивыми, искренними, а доказательства сторона защиты не представила.

Что касается «ничего не помню», потерю памяти опровергла амбулаторная комплексная психолого- психиатрическая экспертиза: «во время ДТП Виктор не страдал расстройствами психики, находился в состоянии алкогольного опьянения, мог понимать фактический характер и общественную опасность своих действий и руководить ими».

Явку с повинной следствие всерьез не рассматривает, так как «показания обвиняемого дают основания полагать, что он не искреннее признает свою вину».

- Обвиняемый со своим адвокатом рассчитывали на особый порядок рассмотрения дела в суде, а это предусматривает, что срок наказания автоматически снижается на треть. Но они не учли, что такой порядок применяется, если потерпевшая сторона согласна. Родители погибших ребят против, - пояснили юристы.

В своих показаниях Виталий признается, что за несколько часов до аварии выпил одну бутылку пива, 0,5 литра. Однако, согласно судебно-химической экспертизе, в его крови было обнаружено 1,0 промилле этилового спирта. Впрочем, по словам свидетелей, а для суда их заявлено 28 человек, Виктор не в первый раз сел за руль навеселе. Катался без прав, год назад он был лишен водительского удостоверения за управление автомобилем в нетрезвом состоянии.

Не особо горевал

...Родители погибших ребят учатся жить заново. Они до последнего надеялись, что виновный в гибели их детей искренне раскается.

- За это время ни Виктор, ни его родные не принесли извинений, - говорят Павел Кликоцкий и Тристан Ментесашвили. - Смириться с гибелью сыновей невозможно. Мы хотим, чтобы он понес заслуженное наказание.

Как говорят свидетели, после больницы, куда Виктора доставили с места ДТП с тупой травмой живота, разрывом печени и сотрясением мозга, его то и дело видели в увеселительных заведениях. Сейчас парень в СИЗО и просидит там до суда. Ему грозит до девяти лет лишения свободы. Журналисты «СК» пытались дозвониться до семьи Виктора, но телефоны молчат...